Найти в Дзене

Когда надо делать сход-развал

Сход-развал — общее название углов плоскости вращения автомобильного колеса относительно самого кузова машины и полотна дороги. Он обеспечивает получение оптимального пятна контакта автомобильных шин и хорошую управляемость во время движения. Значительные отклонения подобных углов могут привести потенциально к следующим проблемам: Предотвратит эти проблемы и повысит общую управляемость, безопасность движения корректировка схода-развала. Производители рекомендуют его проверять в качестве профилактики каждые 15—20 тысяч километров (можно совместить с очередным ТО или проверкой подвески). Одновременно есть ряд случаев, когда надо выполнить проверку внепланово: Как проводят регулировку схода-развала Проведение работ обычно совмещают с общей диагностикой подвески, а контроль реальных углов расположения колес проводят на специальных стендах, позволяющих точно определить регулируемые параметры. При необходимости корректировку ведут с помощью «развальных» болтов, которые немного изменяют полож

Сход-развал — общее название углов плоскости вращения автомобильного колеса относительно самого кузова машины и полотна дороги. Он обеспечивает получение оптимального пятна контакта автомобильных шин и хорошую управляемость во время движения. Значительные отклонения подобных углов могут привести потенциально к следующим проблемам:

  • необходимость постоянного подруливания из-за увода автомобиля в сторону;
  • увеличение тормозного пути и ощущение заноса машины во время резкого торможения;
  • повышение угла крена при повороте, что может привести к перевороту автомобиля при большой скорости;
  • ухудшение общей управляемости при движении;
  • неравномерный повышенный износ автомобильных шин.

Предотвратит эти проблемы и повысит общую управляемость, безопасность движения корректировка схода-развала. Производители рекомендуют его проверять в качестве профилактики каждые 15—20 тысяч километров (можно совместить с очередным ТО или проверкой подвески). Одновременно есть ряд случаев, когда надо выполнить проверку внепланово:

  • появление одной из перечисленных выше проблем;
  • проведение ремонта подвески с заменой рычагов, снятием рулевой рейки и других узлов;
  • попадание в ДТП даже в случае отсутствия визуальных повреждений элементов подвески;
  • наезд на препятствие или попадание в яму, что привело к необходимости ровнять диск или повреждению шины.

Как проводят регулировку схода-развала

Проведение работ обычно совмещают с общей диагностикой подвески, а контроль реальных углов расположения колес проводят на специальных стендах, позволяющих точно определить регулируемые параметры. При необходимости корректировку ведут с помощью «развальных» болтов, которые немного изменяют положение колес. На практике проверка передней оси необходима в 1.5—2 раза чаще, чем задней, но стандартным вариантом идет контроль сразу двух.