Найти тему
DigEd

Что такое нарративный интеллект?

Оглавление

Автор Регина Фрейман

-2

Мужчины и женщины рассказывают, кто они, через язык. Мы добавляем поминания и сюжеты в нашу историю, ища трансформации, которые гарантируют наше присутствие на этой планете. Человеческая история, его одиссея, направленная на господство над природой или путь цивилизации, имеют названия для шагов в приключении, которое мы как биологический вид предприняли не менее ста тысяч лет назад. В каждый период след нашей прогулки зашифровывается в наших средствах связи, через Розеттский камень, радио и телевидение, а также Netflix.

-3

Рассказывание историй — самая эффективная форма обучения. Расплывчатые данные без эмоций не запоминаются, но анекдот от главного героя, рискующего в приключении, которое меняет его реальность, вызывает в нас эмоции, которые заставляют разум просыпаться, концентрироваться и погружаться в историю. Надеюсь, если рассказчик умный, история получится незабываемой. Это именно та тема, к которой я обращаюсь в этой статье: нарративный интеллект. Он служит для того, чтобы увлечь читателя или слушателя, но первым, кто соблазняется, должен быть рассказчик, который каждое утро сочиняет свою историю. Мы истории, которые мы рассказываем. Плохая история может нас потопить, а хорошая спасает. Подумайте, какая история вдохновила вас двигаться вперед в трудные времена, такие как потеря близкого человека или пандемия? Какую историю вы рассказали себе и своим ученикам, чтобы героически и быстро адаптировать свой курс к экрану?

Один из моих любимых рассказчиков — историк Юваль Ной Харари. С тех пор, как я прочитала его книгу Sapiens, я была очарована тем, как он доказывает, что истории делают нас людьми. Мы можем создать коллективный разум; для этого требуется каркас, форма филиации, короче говоря, нарратив. Мы объединяемся, начиная с религии, общим проектом; Короче говоря, мы персонажи более обширной истории, которую мы называем семьей, компанией или нацией. Мы Homo narrare: в вольном переводе это означает «человек-рассказчик». Наши способности рассказчика отличают наш вид более определенно, чем наша способность рассуждать или эмоциональные способности. Историк утверждает, что наше превосходство над другими видами, населяющими нашу планету, основано на нашем таланте рассказывать и группировать события в повествование. С тех пор как мы научились говорить, рассказывание историй стало нашим самым мощным инструментом. Нет строительства, войны, предприятия или правительства, которые не начинались бы с истории.

В 2020 году в нашей стране было зарегистрировано 7 818 самоубийств, что составляет 0,7% от общего числа смертей, а уровень самоубийств составляет 6,2 на 100 000 жителей. Группа, которая больше всего страдает от самоуничижения, — это молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет. Самоубийство — это проблема общественного здравоохранения, которая ломает семейную историю, рана, которая остается навсегда (INEGI, 2021).

Ссылаясь на исследование в своей книге Story Intelligence, Ричард Стоун и Скотт Ливенгуд утверждают, что четверо из десяти человек не находят полноценной жизненной цели, а четверть не имеют четкого представления о том, что делает жизнь значимой. Эта способность называется нарративным интеллектом (Stone and Livengood, 2021). История определяет почти все, что мы воспринимаем, чувствуем и делаем сознательно. Когда нам неясно наше жизненное значение, мы не можем идти в будущее.

Со своей стороны, Борис Цирульник, французский невролог и психиатр, известный как «отец стойкости» (способность преодолевать трудные моменты и расти), утверждает, что это качество исходит из способности сублимировать боль посредством художественного творчества. В его работе с жертвами повествование является основным инструментом.

Повышение нашего нарративного интеллекта (НИ) или повествовательного интеллекта — это, на мой взгляд, самая важная компетенция, которую нужно развивать в нашем нынешнем мире. Времена кризиса обеспечивают критические моменты, которые переформулируют и изменяют историю. Мы знаем это из повествования: тот, кто не умеет быть автором собственной истории, потеряет смысл.

НИ имеет сильную корреляцию с эмоциональным интеллектом (ЭИ), концепцией, которую Дэниел Гоулман впервые популяризировал почти тридцать лет назад. Быть в контакте со своими эмоциями — это первый шаг. Во-вторых, упорядочить факты, события и переживания, чтобы придать им значение. Таким образом, нарративный интеллект резюмируется уравнением: NI (нарративный интеллект) = EI (эмоциональный интеллект) + IQ (коэффициент интеллекта).

Нарративный интеллект применяет непреодолимую силу истории во всем нашем существовании, выходя за рамки интеллектуального и эмоционального интеллекта. Недостаточно воспринимать, понимать, использовать и управлять своими эмоциями. Наша способность эффективно функционировать в двадцать первом веке зависит от овладения врожденной способностью реконструировать историю перед лицом меняющегося мира. Мы должны быть готовы отучиваться и переучиваться по мере того, как на планете меняются технологии и условия жизни, поэтому ЮНЕСКО провозглашает, что люди в двадцать первом веке являются постоянными учениками. Новые знания расширяют наш мир; мы должны переформулировать нашу историю перед лицом этого. Как учителя, мы являемся живым доказательством того, что наша история открыта и быстро меняется.

Авторы Story Intelligence предлагают семь способностей или талантов, полученных из сторис, для развития нарративного интеллекта. Я попытаюсь рассказать историю, иллюстрирующую некоторые из этих возможностей.

1. Способность переноса

София входит в кинотеатр. Она следует за сюжетом очаровательного мужчины, который влюбляется в «принцессу» и начинает любить персонажей. Пара женится, у них рождается сын. София на мгновение забывает о своей жизни. Она страдает, когда главные герои разлучаются. Это время Второй мировой войны, и они евреи. Мать отправляют в концлагерь. София плачет, потому что чувствует боль разлуки с семьей. Она плачет иначе, чем когда оплакивает смерть своей бабушки. (Что-то в ее уме знает, что между фильмом и ее личной жизнью есть некоторая дистанция, но ее боль очевидна). Отец и ребенок отправляются в другой концлагерь. С исключительной честностью отец осмеливается в шутку переводить страшные указания охранника, чтобы его сын не страдал. Гвидо придумывает игру, своего рода историю, чтобы его сын смог выжить в этой ужасной тюрьме. Действительно, вы догадались, о каком фильме я говорю: «Жизнь прекрасна». София покидает кинозал после того, как была сопереживающей Гвидо. Даже после того, как загорится свет, она будет продолжать думать об изобретательности и мужестве Гвидо. Как вы думаете, эта история поможет ей в жизни? Это не только перенесло ее в другое время, но и в другую реальность. Она обязательно найдет способ использовать эти инструменты, когда невзгоды постучатся в ее дверь.

-4

2. Способность к общению

Когда-то в очень бедной семье рос мальчик по имени Ганс. Его мать занималась проституцией его сестры, чтобы получить доход. Чтобы вынести реальный мир, мальчик рассказывал истории. Он вообразил бедность продавца спичек и желание влюбленной русалки, но лучший его рассказ рассказывает об утенке, который превратился в лебедя. Его способность общаться дала ему надежду и положение. Невролог Цирульник рассказывает нам, как датский писатель преодолел сиротство благодаря своей способности передать свою боль в своих детских рассказах. Цирульник рассказывает нам о пути истории: Наши эмоции, связанные с тем, что мы пережили, начинают проявляться в виде симптомов в теле. Он называет это «специалистом по предыстории»: мудрое личное сообщение артикулируется из сознания, в беспорядочных идеях, которые начинают вынашивать интимную историю. Позже эта история находит слова и передается кому-то, возможно, другу или терапевту, и, наконец, история может стать технологическим объектом.

-5

Давайте подумаем об истории любви или отвращения. Я знаю одного человека, и каждый раз, когда я его вижу, я чувствую волнение как перед выходом на сцену; Я знаю кого-то, но я бы не сказала, что мне нравится их отношение, и я боюсь. Тело начинает нам рассказывать, как муравьи разбегаются в поисках убежища, эмоции концентрируются в идеях, и у нас получается одинокая история; Я говорю себе, что я полюбила или нахожусь в опасности. Затем возникают слова, стремящиеся объединиться с другими, чтобы их утвердили: я должна кому-то рассказать; У меня возникает история выработанная совместно. Если история растет во мне, я пишу, рисую, снимаю фильм и превращаю его в повествование, событие, которое становится коллективным и технологическим артефактом. Это уже не только мое. Давайте подумаем о произведении искусства, романе или картине, представляющей эпоху, нацию, другие вещи. Если мы не общаемся, нас не существует, поэтому мы общаемся, чтобы существовать, передавать и выживать.

3. Способность к обучению

На данный момент вы все эксперты. Можете ли вы рассказать мне историю, которую вы использовали, чтобы стимулировать обучение? Уникальная история, которую я храню в памяти, — это то, как я постигала сериал «Космос: эволюция видов». Повествование о водном существе, которое эволюционирует в человека, было спародировано даже Симпсонами, доказывая повествовательную силу той микроистории, которая вместе с концепцией космического года сумела сделать доступными сложные темы для детского ума. Я также помню всю науку, которую мои дочери узнали из истории о сумасшедшем ученом, гигантской крысе и его помощнике. Мир Бикмана наполнил их умы рассказами и экспериментами, которые позволили нам разделить величие природы.

Каждый раз, когда я узнаю о новой стране, мне нравится, когда мне рассказывает хороший гид, буквально прогуливаясь по улицам, полным историй, которые хороший рассказчик делает милыми. Например, уникальное присутствие Геракла в Испании связано с тем, что Альфонсо X Мудрый хотел связать историю своего народа с историей греческого героя. Таким образом, столбцы флага представляют собой разделение между южной Испанией и Северной Африкой, чтобы было легче добраться до Кадиса, где у него была незавершенная работа.

-6

Любопытство заставило меня искать все упоминания героя об этой земле, что помогло мне вникнуть в ее историю и географию. Самое главное, что я храню эти фабулы с особой любовью.

4. Создать смысл

Два года назад на пляже мне сообщили роковую новость: мой 16-летний племянник покончил с собой. Год спустя, на том же пляже и почти в тот же день, моя сестра, его мать, не знала, как рассказать историю без него, и тоже решила покончить с собой. Через два месяца после пандемии мой брат тяжело заболел и решил последовать за ними. С тех пор я начала писать свои истории, стремясь придать им смысл. Сегодня я знаю, что возможность рассказать об этом, подобрать слова, вытащить из себя боль и поделиться ею помогает мне двигаться вперед, придавать смысл их присутствию и внезапному отсутствию в моей жизни и любить жизнь еще больше. Я нахожу свою позицию в этих историях, поэтому я могу продолжать свою.

5. Преобразиться

Я думаю, мы можем использовать все вышеперечисленные истории, чтобы заметить, что «жить» — это глагол и что каждый главный герой, сталкивающийся с невзгодами, меняется в лучшую или худшую сторону. Однако это никогда не бывает одинаковым, поэтому история, которая может вдохновлять, может вести нас или указывать путь.

6. Объединить

Мы можем дать тысячу ответов на философский вопрос «Кто мы?». Возможно, наиболее точным является тот, который помещает нас в контекст с другими: я сын, мать, учитель — мы история, сопряженная с тысячей других, ткань, в которой мы являемся точкой более невероятный гобелен, сотканный нашими историями. Это напоминает нам о мрачных жнецах или серых жнецах, которые сняли с прялки нить, символизирующую жизнь человека. Нить в одном месте была завязана узлом в другой и, таким образом, человечество было сплетено воедино, как на картине Ремедиос Варо «Вышивание земной мантии». Нас объединяют воспоминания, объединяют мифы, национальная история, тысяча и одна история.

-7

7. Визуализировать возможности

Думать о будущем означает восстановить палитру воспоминаний для создания прототипа. Прежде чем отправиться в приключение, мы, как главные герои, мечтаем и воображаем. Что я буду делать, когда вырасту? Какой будет моя жизнь в паре? Какой должна быть моя работа? Будущее преподносит нам тысячи невыпущенных эпизодов, но наш повествовательный разум репетирует их, чтобы выбрать наиболее удобный маршрут из предыдущей атаки. Таким образом, нетерпеливые существа говорят и выбирают, но большую часть нашего дня мы совершаем путешествие к какой-то возможности, которая иногда появляется. Напротив, другие исчезают в личной истории, которая, возможно, служит источником вдохновения.

Цитируемая литература

Cyrulnik, B. (2013). Los Patitos Feos / Ugly Ducklings: La Resiliencia. Una Infancia Infeliz No Determina La Vida. Debolsillo.

Harari, Y. (2015). Sapiens. de Animales a Dioses: Breve Historia de la Humanidad. Debate.

Stone, R. and Livengood, S. (2021). Story Intelligence: Master Story, Master Life. Amazon Books.

Источник