Найти тему
ПОНЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Самые главные манипуляции Хюррем-султан. Интуитивное знание психологии сделало госпожу великой и могущественной.

<>
<>

Мы все знаем по сериалу, что мало обладать красотой, мало быть плодовитой, мало быть даже харизматичной! Только в купе с психологическими трюками, которые Роксолана умело проворачивала в стенах Топкапы и за его пределами, помогли славянке стать настоящей королевой!

Распишем же каждый из них более подробно.

<>
<>

1. ОБОБЩЕНИЕ.

Александра часто как будто хвалебно и восхищенно говорила Сулейману: "Все говорят, что Мустафа будущий правитель великого османского государства" или "Многие считают, что старший шехзаде во многом превосходит самого султана."

Кто все? Кто эти - многие? А черт его знает. Роксолана специально использует это обезличивание и обобщение, понимая, что муж разозлится, но из гордости не спросит о том, кто же всё-таки автор этих слов.

Так что, без последствия для себя можно и приукрасить, и приврать. Все равно никто не проверит, а ненавистный Мустафа будет виноват.

Как говорится: "Вода камень точит".

<>
<>

2. ДВОЙНЫЕ ПОСЛАНИЯ.

Говорит одно, показывает другое. Например, когда постоянно восклицала Валиде о том, как ее почитает и преклоняется перед ней, но сама специально заказала корону намного больше, чем у королевы-матери.

Таким образом она убила 2х зайцев: и ненавистную свекровь на место поставила, и перед Сулейманом вроде как, если что, чиста. Мол, а что я такого сделала, опять матушка твоя меня просто так со свету свести хочет...

Еще один хлесткий выстрел в прочный канат доверия между Айше и Сулейманом.

*Статья о Валиде

<>
<>

3. ЗАБАЛТЫВАНИЕ.

Помните, как падишах спросил у Хюррем, причастна ли она к смерти Мустафы. Что сделала наша госпожа?

Толкнула длинную красивую речь о том, что и лист с дерева не упадет без ведома властелина мира, и зима не наступит и блаблабла.

То есть прямо женщина владыке так и не ответила, навешав ему лапшички из красноречивых фраз, в которых смысл один: "Сам дурак".

<>
<>

4. ПЕРЕСПРАШИВАНИЕ.

Когда хасеки избила до полусмерти Хатидже и бросила в лесу, а та всё-таки приползла и все свалила на Роксолану, то Сулейман уточнил, правда ли это.

Хюррем округлила глаза и удивленно выпалила: "Ты правда считаешь, что я могла так поступить с госпожой?"

Манипуляторы часто формируют подобные вопросы, чтобы выиграть время на обдумывание правильного ответа.

Понятно, что Александра уже сто раз отрепетировала корректные отмазки, однако, находясь в сильном стрессе, даже подготовленные фразочки могут вылететь из головы.

<>
<>

5. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ.

Хасеки очень часто хвалила султана, откровенно ему льстила, пускала слезу, в особенности, когда мужчина становился на ее сторону и защищал.

Из серии: ты молодец, когда поддерживаешь меня, когда соответствуешь моим ожиданиям, делай так почаще, я только с тобой чувствую себя уверенно.

То есть мадам специально вешала на героя такую ответственность, подкрепляя это демонстрацией любви.

<>
<>

6. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ.

Героиня отказала падишаху в постели, после того как стала свободной.

Суть данной манипуляции заключается в том, чтобы избавиться от неприятной ситуации путем определенных действий (именно тех, каких ждёт манипулятор).

В данном случае неприятная ситуация - невозможность интимной близости; ожидаемое действие - никах.

<>
<>

7. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.

Например, когда всплыла правда о том, что у Хюррем долги по содержанию гарема и, пока Сулейман был в походе, вместо того, чтобы попросить деньги у Шах, жена брала большие суммы в долг у чужих людей, да ещё и продала земли, которые даровал супруг, что сделала наша мадам?

Пыталась объяснить это с точки зрения "объективности". Мол, меня бы тогда уважать перестали, да как я бы у твоей сестры взяла и блаблабла.

Кстати, это одна из немногих манипуляций, которая не прокатила конкретно в данном случае.

<>
<>

8. ГАЗЛАЙТИНГ.

Отрицание любых фактов. Когда Хюррем совершала убийства и покушения, на все обвинения она слёзно кричала: "Поклёп, клевета! Все против нашей любви! Меня хотят очернить!"

Усердно делала вид, что не понимает обвинений и впервые слышит о таких происшествиях. В этом спектакле ей беспрекословно помогали ее слуги.

<>
<>

9. ВНУШЕНИЕ ЧУВСТВА ВИНЫ.

Когда Роксолану отправили в ссылку и в том регионе разразилась эпидемия чумы, героиня демонстративно отказалась покинуть место пребывания.

Таким образом, женщина как бы заочно завиноватила Сулеймана в своей смерти, ведь это он, такой бессовестный, ее туда изгнал и теперь "несчастной" не дорога ее жизнь.

<>
<>

10. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.

Чтобы подчинить себе Михримах, давала понять, что все ее влюбленности, в особенности к Малкочоглу - сущая ерунда, не имеющая ничего общего с правильным поведением султанши.

Внушала дочери низкосортность ее желаний, требуя полного повиновения во благо братьев.

Да и в целом, обесценила Роксолана луноликую госпожу еще при рождении, когда была отнюдь не рада девочке.

<>
<>

11. ВНУШЕНИЕ ЧУВСТВА ДОЛГА.

Из предыдущей манипуляции вытекает следующая - пожизненная обязанность Михримах опекать и защищать братьев.

Османская принцесса под воздействием матери возненавидела и подставила Мустафу, поскольку была убеждена в опасности, исходящей от него (что не лишено объективности, хотя речь больше о Махидевран).

Хюррем руками дочери убила первого наследника, легко манипулируя молодой султаншей. А еще таким образом львица отомстила за гибель своего первенца.

<>
<>

12. ОСУЖДЕНИЕ И СИМУЛЯЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ.

Вспомните, как султанша взбесилась, когда повелитель заставил ее извиниться перед Мустафой.

Когда юноша покинул покои падишаха, рыжая бестия накинулась на мужа, говоря, что он ее унизил и вообще в этой ситуации хасеки не виновата, ее спровоцировали, подставили, а Сулейман в итоге ее даже не поддержал.

Эмоционально вела речи о своем авторитете, о моббинге в семье и о плевке в душу со стороны властелина ее сердца.

<>
<>

13. СОБЛАЗНЕНИЕ.

Это я оставила на десерт. Ухоженная внешность, пикантные наряды с декольте, томные речи, игривость, страсть, позитив, артистизм - этими методами можно играть на инстинктах султана так же виртуозно, как Ибрагим на скрипке.

Хюррем это прекрасно знала и умело использовала.

<>
<>

Как Вы сами понимаете, я описала далеко не все манипуляции великой и бесстрашной славянки, однако это та база, на которую Роксолана опиралась, если судить именно по сериалу. Полный облик Хасеки я описывала в статье о ней.

Хочу подчеркнуть, что я никого из героев этой кинокартины не осуждаю, я с пониманием отношусь к каждому персонажу и лишь называю вещи своими именами.

БлагоДарю за внимание!

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ВАЛИДЕ НЕ ОБРАДОВАЛАСЬ ЧУВСТВАМ ИБРАГИМА И ХАТИДЖЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ВСЕ МУЖЧИНЫ МИХРИМАХ-СУЛТАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ