Найти тему
Катехизис и Катарсис

Один из самых неудачных послевоенных самолётов СССР

В 1947 в ЦАГИ создали экспериментальное крыло со стреловидностью 45 градусов, с которым вроде можно выйти на сверхзвук... Вот только имеющаяся аэродинамическая труба выдавала поток только на 0.9 М. И кто-то продавил идею испытывать на натуре. 26 января 1949 года полетел второй прототип самолета "5", разработанного М.Р. Бисноватым.

Экспериментальный пепелац имел жидкостно-ракетный двигатель (ЖРД) тягой 2 тонны. Горючки внутри было на 3 минуты, так что стартовали со специального Пе-8, поднимавшего "5" на высоту. Ради безопасности на машину поставили сбрасываемую герметичную кабину (которая впоследствии и убила испытателя). А пока шла сборка прототипа, сделали уменьшенную модель со специальным оборудованием внутри и собственным ЖРД, и начали испытывать ее.

Первая модель улетела в неизвестном направлении (ее так и не нашли). У второй отказал ЖРД и она приземлилась на тормозном парашюте. Третья спикировала и разрушилась, уйдя в землю на 5 метров... И лишь с приборов четвертой удалось снять показания. Было взято 1,11 Маха, после чего испытания (зачем-то) продолжились на большом самолете.

Поначалу ЖРД не включали - первые полеты были планерными. И не зря - с устойчивостью у "Пятерки" были проблемы. Ее допилили напильником, и, наконец, 26 декабря 1948 смогли преодолеть рубеж 1 маха... На снижении. В горизонтальном полете только 0.99. А вскоре первый прототип разбился, летчик Соколовский погиб... Второй прототип так ни разу и не запустил двигатель, все его полеты были планерными. Причина проста - пока Бисноват строил всратолет, инженеры в ЦАГИ сделали новую трубу, выдававшую поток аж на 2 маха. В скором времени работы по самолету "5" прекратили.

Автор - Трифон Дубогрызов Всратые Авиаконструкторы