Найти тему

Как вести себя с теми, кто не держит слово

Оглавление

Вы делаете заказ, платите деньги, а в результате получаете только обещания и оправдания. Знакомо? В такой ситуации есть несколько вариантов поведения, но не все из них правильные. Разберем, как нужно себя вести, чтобы не остаться в минусе.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Чего делать нельзя

Рассмотрим пример: вы заказали кухонный гарнитур. Обсудили детали, договорились на определенную дату, внесли предоплату. В назначенный день мебель не привезли, договоренность нарушена.

Раздражение, недовольство — нормальная реакция, но необходимо сдерживать эмоции. Криком и оскорблениями вы не измените ситуацию, решить проблему это не поможет.

Угрозы также не лучший вариант. Можно попытаться припугнуть судом, но нужно трезво оценивать ситуацию. Обращение в суд не гарантирует победу, но отнимает много сил и нервов. В лучшем случае у вас на руках будет предписание, но не ожидаемый гарнитур.

Помните, стать победителем над оппонентом не главное. Вам нужно получить то, что вам выгодно.

Как же поступать

Постарайтесь узнать, на каком этапе находится работа. Возможно, это небольшой форс-мажор и исполнителю нужно еще два-три дня, чтобы отдать заказ. Общаясь спокойно и вежливо, пойдя навстречу, вы можете получить скидку в качестве компенсации, чтобы все в итоге остались довольны.

Другой вариант — работу для вас даже не начинали. В этом случае лучше попытаться вернуть деньги в досудебном порядке. Если заказ готов не полностью, можно потребовать частичный возврат и обратиться в другую фирму. Большинство компаний, чтобы не портить репутацию, легко на это согласятся. Деньги в итоге вы возвращаете, потерянным остается только время.

А вам приходилось сталкиваться с подобными ситуациями? Делитесь, как вы решали проблему.

Читайте еще: