Найти тему

Шаммурамат (8)

Сиба приступила к своим обязанностям на следующий день. Ливия была флегматичной и не очень умной, но доброй. Девушки быстро нашли общий язык. В обязанности Сибы входили организация встреч с подругами Ливии, помощь с покупками нарядов и драгоценностей, сопровождение Ливии в город и выполнение множества других мелких поручений. Сиба была довольна, тем более, что оплата за работу была хорошая и она надеялась накопить денег, что бы расплатиться с Шаммуром. Приемный отец никогда больше не упоминал, о том что потратил все свои сбережения на ее покупку. Но Сиба испытывала чувство вины. Эти деньги должны были стать наследством для детей Шаммура. И хотя они без упреков приняли решение отца, Сиба страстно желала отплатить этим людям за доброту. Шаммуру - заботой, его детям- деньгами.

В целом Сиба была довольна своим положением в богатом доме. Ее смущали только сальные взгляды, который бросал на нее господин Онон во время редких встреч. Вдовец, с тремя взрослыми детьми, Онон имел трех наложниц, которые жили в отдельном флигеле дома и постоянно ругались между собой. К счастью, Сиба с ними практически не пересекалась. Госпожа Ливия, как единственная дочь Онона, занимала всю женскую половину дома. Утро госпожи начиналось с омовений, за который отвечала одна рабыня, завтрак подавала другая. За одежду и прическами отвечали еще 2 рабыни. Рабов в доме Онона было множество и каждый делал свою работу. Видя, как живут рабы, вынужденные выполнять самые грязные работы, Сиба не уставала благословлять своего приемного отца. Рабов не считали за людей. Не только господа, но и свободные слуги, такие же как Сиба, могли обидеть их. Исключение составляли только наложницы Онона, но и они целиком зависели от прихоти хозяина. Красивые игрушки, не более того. Каждый раз становясь свидетелем несправедливость и жестокости в отношении несчастных, бесправных людей, Сибу охватывал гнев. Она с великим трудом сдерживала себя, а сама старалась ласковым словом поддержать обиженного.

Дни складывались в недели, недели в месяцы. Сиба в совершенстве уже владела языком и даже думала на нем. Ливия теперь во всем полагалась на Сибу, а Сиба знала все сокровенные тайны и мечты госпожи. Знала, что Ливия влюблена в молоденького писца господина Онона, но никогда не посмеет показать свои чувства, боясь гнева отца. Желая хотя бы почаще видеть предмет своего обожания Ливия стала регулярно являться к отцу в то время, когда он раздавал поручения, а несколько штатных писцов записывали каждое его слово. Сибе приходилось сопровождать госпожу, что было для нее мучительным. Господин Онон всякий раз норовил, как бы случайно дотронуться до нее, а от его пожирающего взгляда просто некуда было деваться.

-2

Старик Шаммур продолжал давать уроки в доме жрицы Хатор. В тот день, с утра, он чувствовал себя не хорошо. Как обычно, списав недомогание на возраст, он отправился на урок. Слабость нарастала, но не привыкший делать себе поблажки Шаммур продолжал работу. После урока госпожа Хатор традиционно позвала старика к обеду. Шаммур чувствовал такую дурноту, что впервые отказался. Хатор внимательно смотрела на старика, а тот на ее глазах вдруг потерял сознание.

Одна из жриц, живущих в доме госпожи Хатор, подошла к воротам дома номарха Онона.

  • Мне срочно нужно увидеть помощницу госпожи Ливии госпожу Шаммуромат!

Ее провели в сад, где на скамейке в тени деревьев Сиба читала госпоже Ливии книгу. Когда к ним подвели жрицу из дома госпожи Хатор, сердце Сибы учащенно забилось, предчувствуя беду.

  • Госпожа Шаммурамат! У Вашего отца, господина Шаммура, удар! Он сейчас в доме госпожи Хатор!
  • Госпожа Ливия! Позвольте мне уйти! Я должна быть с отцом сейчас!
  • Конечно иди! Дай мне знать, если понадобится помощь!

Сиба быстро простилась с госпожой и поспешила в дом Хатор. Всю дорогу она бежала так быстро, как могла. Жрица, пришедшая за ней, давно отстала. "Не покидай меня отец! - мысленно молила она, - у меня никого больше нет!"

В доме Хатор Сиба, даже не восстановив сбившееся дыхание, бросилась к отцу. Он лежал бледный и неподвижный на кушетке. Сознание вернулось к нему, но говорить он не мог. Сибу испугало его перекошенное от приступа лицо. Шаммур увидел Сибу и из его рта вырвалось нечленораздельное мычание.

Сиба взяла себя в руки - отец жив, и она сделает все что-бы поставить его на ноги.

Она наняла носильщиков и Шаммура, с великой осторожностью принесли в дом. Сиба послала весть его сыновьям и вечером они пришли с намерением забрать отца к себе.

  • Прошу простить меня! Я знаю, что чужая для вас! Но господин Шаммур мне отец не только на бумаге, я и люблю его, как отца! К тому же я в огромном долгу и перед ним, и перед вами! Позвольте мне самой ухаживать за ним!

Сыновья сильно не возражали и Сиба понимала почему. Уход за стариком потребует дополнительных сил и денег, а сыновья Шаммура, хоть и не нищенствовали, но и богатыми отнюдь не были. К тому же, имели жен и детей, которых необходимо было кормить.

Они ушли пообещав всячески помогать, но Сиба понимала, что должна рассчитывать только на себя...

Начало

Продолжение

Ссылки на все части здесь