Всех приветствую на своем канале на дзен, это моя первая публикация, прошу не судите строго. В данной истории которую я хочу вам поведать есть грустные моменты и радостные.
Ну что давайте приступим, я хочу поведать вам одну историю которая началась еще в далеком 2017 году, тогда я первый раз попал на озеро ЧАНЫ, это такое мини "море" в Новосибирской области. О море я знаю не по на слышке, так как я родился на берегу черного моря.
Так вот изначально была старая уфимка досталось от знакомого в подарок, ходил я на ней на рыбалку на речке Омка. Рискнуть выходить на озере Чаны я не рисковал, так как лодка была изрядно потрепана и из нее постоянно подтравливал воздух, то есть "дозаправка" требовалась на ходу. И я понял что нужна другая лодка. И решил ее продать. И лодка была продана за символические 500р. Я долго искал какой фирмы взять лодку, но как я работал в то время в рыболовном магазине мы торговали лодками фирмы Тонар. Торговали эти лодками мы активно и проблем с ними не было. И решил я в Июле брать лодку Тонар - ШКИПЕР 260 НТ.
И вот я ее запаковываю в сумку она такая легкая не габаритная, она казалась после после уфимки, бомба. Я не буду тут расписывать ее технические характеристики их вы можете посмотреть в интернете. Так вот, лодка была первый раз спущена на воду на речке Омка, и что я первое отметил для себя это преимущество пвх по сравнение с обычной резиной.
Об этом позже, так вот я сразу отметил как удобно регулируется ключицы у лодки, а не эти дебильные кольца как у уфимки. У лодки НТ в названии обозначает что в комплекте идет слань и с заводе приклеен съёмный навесной транец.
И вот я приехал на озеро, спустил лодку и сразу же заплыл. Погода была без ветренная и мне в общем понравилось, первые впечатление были только положительными.
Так вот поплавал, порыбачить с отцом не получилось, пока приехали, а приехали мы вечером в пятницу, ехать около двух часов с нашего города.
И мы решили порыбачим завтра, пока поставили палатку, развели костер поставили палатку, и вы не поверите приехали знакомые порыбачить утром, сын с отцом они были на уфимке, и я сфотографировал.
Так вот Шкипер сильно ее превосходил по диаметру баллона и по управляемости и манёвренности. После Уфимки ощущение было как будто в первый раз сел на иномарку ! Лодка просто бомба, ну мне так казалось на тот момент времени. И у ПВХ преимущество по сравнению с резиной она не боится соли и солнца. И не высыхает как резина и не цветет если она сырая, может пострадать только транец. А он тут съёмный.
Так наступило следующее утро, я заплыл в одного, в жилете как и положено, ну уж очень хотелось порыбачить, ну прям представлял как я закину спиннинг и вытащу окуня или крупного судака. И мне удалось поймать окуней не больше 10. Ловил я их на маленький зеленый твистер, ну это уже было не плохо. И когда я греб к берегу, что бы засалить окуня, портиться он моментально в жару без соли, ко мне подплыла моторная лодка и человек за румпелем поинтересовался как улов. Я сказал что поймал не больше десятка окуней, а он заявил в километрах 5 - 6 выше по берегу есть судаки и крупные, он продемонстрировал 4 крупных судака.
И полный садок крупных окуней, и тогда понял что нужен мотор ! Потому что я был привязан сильно к месту, а рыба то не стоит на месте. И у меня прям загорелось приобрести мотор. К сожаление я так и не купил мотор тем летом. Но зато лодка хорошо себя зарекомендовала на утиной охоте, легкая, практичная, камыш ее не берет, и главная маневренная и можно удобно стрелять с лодки благодаря слани.
Вот и пролетела осень и зима, и опять Весна ! И тут я думаю нужно прикупить мотор, и начал набираться опыта, так сказать подошел к теме со всей серьезностью. Прям загорелся, не знаю почему, просто решил изучить тему досконально. И я пришел к не утешительному выводу, что на свою лодку я могу поставить мотор только не более 2.5 л.с или 3.5 л.с триммер. Я смотрел что можно было колхозить что бы установить более мощный мотор , но меня это не устраивало. Я понял что нужно продавать лодку, это была моя ПЕРВАЯ ОШИБКА, я хотел подободрать как это назеваться у водомоторников - комплект.
И вот буквально за неделю моя лодка была продана, это как потерять надежного друга, лодка не когда не подводила меня, с ней у меня было много хороших воспоминаний. Ну ладно и в вот я решил прибрести лодку с стационарным транцем и выбор по бюджету на лодку Капитан Т 280 ТС. И это была моя ВТОРАЯ ОШИБКА об этом позже.
И вот спустя не продолжительное время я приобрел эту лодку.
И решил все, есть "нормальный" транец нужно выбирать мотор. В названии лодки ТС это обозначает что в комплекте идут пайолы(пол). И вот, под мой бюджет я подобрал "Корейский мотор", а название этого чуда Mikatsu 3.5. Ох как я был глуп тогда, переплатив за Hidea 3.0 (в сером цвете) почти 10 тыс. рублей.
Этот хваленый Mikatsu оказался обычным Китайским мотором, ну об этом поговорим позже. Что сказать мотор после покупки я сразу обслужил сам, протянул все места соединения и поменял масло в редукторе.
Так же было заменено масло в редукторе, я не доверял доверял маслу которое было залито с завода.
Залил масло в редуктор Motul и в мотор тоже лил Мotul. Через тавотницу сразу смазал мотор.
Так же была сделана стойка для хранения мотора в гараже, фото ниже.
И вот я собрал комплект это выглядит так (на фото ниже ) фото с обкатки мотора. Пайолы (пол) я не стал устанавливать, на новой лодке это так проблематично без сноровки, поверьте мне, особенно в лодках где есть стингера, обычно от длины 2,90. И я тогда еще приметил что пайломаи буду пользоваться редко.
И вот после обкатки и всех манипуляций я наконец выбрался на озеро Чаны. Данное видео вы можете увидеть на моем канале, сначала эмоций было уйма, особенно намотав сеть два раза, я был без ножа. Мотор работал исправно, бензин вообще практический не употреблял. И скажу первое впечатление было очень хорошее, установив пайлолы лодка была более менее послушна на воде, лодка как бы считается двух местная но честно говоря там место только на одно, я имею в виду если вы на рыбалке. И лодка без килевая и поэтому врезается в волну топорно, она ее не режет. Я покатавшись по озеру я понял что лодка годиться только для маленько озера или тихой речки, а почему скажете вы ? А потому что балоны у лодки маленькие и волна перехлестывает, лодка в воде ты весь мокрый, лодка наполняется водой а дренажного отверстия не предусмотрено. И как я не пытался выбраться на глисер так и не получилось. Я понял что это не возможно, только водоизмещенка.
Я бы сказал опасно на таком комплекте ходить по таким крупным Озерам, а площадь озера Чаны 1708—2269[2] км² информация взята с Википедии. А Размер 91 × 88 км теперь вы понимаете размеры о которых я говорю. То что при даже не большом ветерке волна подниматься опасная даже для крупной лодки.
И спустя некоторое время были мысли сменить мотор, хотел именно выйти на глиссер, но спустя некоторое время я понял, что совершил ошибку что взял лодку с таким транцем. То есть тарнец у ней рассчитан на 4 л.с и не более, а каково было мое удивление что после месяца катаний у ней расклеился транец. Я был в шоке, мотор я использовал ниже заявленной мощности, а тут такое дело на новой лодке. Но я заклеил транец, заводским клеем с помощью промышленного фена. И главное что меня основательно сподвигло на продажу лодки что она практически не применима на охоте в болоте. Из за своего транца который установлен на лодке, пайлолы я не вставлял, и по этому я стрелять как со своей старой лодки ШКИПЕР 260 НТ я не мог. Ох как я ее вспоминал. Я уяснил один урок, НЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЛОДОК ! Каждая лодка под свои задачи !
Лодка в полном комплекте, на озере ЧАНЫ
И спустя некоторое время данный комплект был продан в месте с мотором. Встречал человека которому продал лодку, на тихой воде она ему самое то, вес и расход топлива.
И что вы думаете как я поступил дальше в этой истории ? Правильно я купил обратно ШКИПЕР 260НТ. По сути в новой лодке появилась красная резиновая наклейка в замен старой белой вот и все отличие. Вот и я закончил первую часть своего рассказа.
А во второй части будет это -
Кому понравилась моя первая статья ставьте лайк и подписываетесь на канал !