Найти в Дзене
Larionov Guns

Как я пришел в мир моторных лодок. А все начиналось с обычной весельной уфимки. ЧАСТЬ 1

Всех приветствую на своем канале на дзен, это моя первая публикация, прошу не судите строго. В данной истории которую я хочу вам поведать есть грустные моменты и радостные.

Ну что давайте приступим, я хочу поведать вам одну историю которая началась еще в далеком 2017 году, тогда я первый раз попал на озеро ЧАНЫ, это такое мини "море" в Новосибирской области. О море я знаю не по на слышке, так как я родился на берегу черного моря.

Это берег озера ЧАНЫ
Это берег озера ЧАНЫ

Так вот изначально была старая уфимка досталось от знакомого в подарок, ходил я на ней на рыбалку на речке Омка. Рискнуть выходить на озере Чаны я не рисковал, так как лодка была изрядно потрепана и из нее постоянно подтравливал воздух, то есть "дозаправка" требовалась на ходу. И я понял что нужна другая лодка. И решил ее продать. И лодка была продана за символические 500р. Я долго искал какой фирмы взять лодку, но как я работал в то время в рыболовном магазине мы торговали лодками фирмы Тонар. Торговали эти лодками мы активно и проблем с ними не было. И решил я в Июле брать лодку Тонар - ШКИПЕР 260 НТ.

Вот перед вами ШКИПЕР 260 НТ.
Вот перед вами ШКИПЕР 260 НТ.

И вот я ее запаковываю в сумку она такая легкая не габаритная, она казалась после после уфимки, бомба. Я не буду тут расписывать ее технические характеристики их вы можете посмотреть в интернете. Так вот, лодка была первый раз спущена на воду на речке Омка, и что я первое отметил для себя это преимущество пвх по сравнение с обычной резиной.

Об этом позже, так вот я сразу отметил как удобно регулируется ключицы у лодки, а не эти дебильные кольца как у уфимки. У лодки НТ в названии обозначает что в комплекте идет слань и с заводе приклеен съёмный навесной транец.

Лодка поставляясь в такой удобной сумке.
Лодка поставляясь в такой удобной сумке.

И вот я приехал на озеро, спустил лодку и сразу же заплыл. Погода была без ветренная и мне в общем понравилось, первые впечатление были только положительными.

Лодка первый раз была на озере
Лодка первый раз была на озере

Так вот поплавал, порыбачить с отцом не получилось, пока приехали, а приехали мы вечером в пятницу, ехать около двух часов с нашего города.

И мы решили порыбачим завтра, пока поставили палатку, развели костер поставили палатку, и вы не поверите приехали знакомые порыбачить утром, сын с отцом они были на уфимке, и я сфотографировал.

Шкипер 260 НТ и Уфимка
Шкипер 260 НТ и Уфимка

Так вот Шкипер сильно ее превосходил по диаметру баллона и по управляемости и манёвренности. После Уфимки ощущение было как будто в первый раз сел на иномарку ! Лодка просто бомба, ну мне так казалось на тот момент времени. И у ПВХ преимущество по сравнению с резиной она не боится соли и солнца. И не высыхает как резина и не цветет если она сырая, может пострадать только транец. А он тут съёмный.

Мясо к статье прилагается )))
Мясо к статье прилагается )))

Так наступило следующее утро, я заплыл в одного, в жилете как и положено, ну уж очень хотелось порыбачить, ну прям представлял как я закину спиннинг и вытащу окуня или крупного судака. И мне удалось поймать окуней не больше 10. Ловил я их на маленький зеленый твистер, ну это уже было не плохо. И когда я греб к берегу, что бы засалить окуня, портиться он моментально в жару без соли, ко мне подплыла моторная лодка и человек за румпелем поинтересовался как улов. Я сказал что поймал не больше десятка окуней, а он заявил в километрах 5 - 6 выше по берегу есть судаки и крупные, он продемонстрировал 4 крупных судака.

И полный садок крупных окуней, и тогда понял что нужен мотор ! Потому что я был привязан сильно к месту, а рыба то не стоит на месте. И у меня прям загорелось приобрести мотор. К сожаление я так и не купил мотор тем летом. Но зато лодка хорошо себя зарекомендовала на утиной охоте, легкая, практичная, камыш ее не берет, и главная маневренная и можно удобно стрелять с лодки благодаря слани.

Вот и пролетела осень и зима, и опять Весна ! И тут я думаю нужно прикупить мотор, и начал набираться опыта, так сказать подошел к теме со всей серьезностью. Прям загорелся, не знаю почему, просто решил изучить тему досконально. И я пришел к не утешительному выводу, что на свою лодку я могу поставить мотор только не более 2.5 л.с или 3.5 л.с триммер. Я смотрел что можно было колхозить что бы установить более мощный мотор , но меня это не устраивало. Я понял что нужно продавать лодку, это была моя ПЕРВАЯ ОШИБКА, я хотел подободрать как это назеваться у водомоторников - комплект.

И вот буквально за неделю моя лодка была продана, это как потерять надежного друга, лодка не когда не подводила меня, с ней у меня было много хороших воспоминаний. Ну ладно и в вот я решил прибрести лодку с стационарным транцем и выбор по бюджету на лодку Капитан Т 280 ТС. И это была моя ВТОРАЯ ОШИБКА об этом позже.

И вот спустя не продолжительное время я приобрел эту лодку.

Капитан 280 ТС
Капитан 280 ТС

И решил все, есть "нормальный" транец нужно выбирать мотор. В названии лодки ТС это обозначает что в комплекте идут пайолы(пол). И вот, под мой бюджет я подобрал "Корейский мотор", а название этого чуда Mikatsu 3.5. Ох как я был глуп тогда, переплатив за Hidea 3.0 (в сером цвете) почти 10 тыс. рублей.

-8

Этот хваленый Mikatsu оказался обычным Китайским мотором, ну об этом поговорим позже. Что сказать мотор после покупки я сразу обслужил сам, протянул все места соединения и поменял масло в редукторе.

Так же было заменено масло в редукторе, я не доверял доверял маслу которое было залито с завода.

Слитое оригинальное масло с мотора Mikatsu 3,5
Слитое оригинальное масло с мотора Mikatsu 3,5

Залил масло в редуктор Motul и в мотор тоже лил Мotul. Через тавотницу сразу смазал мотор.

Так же была сделана стойка для хранения мотора в гараже, фото ниже.

Стойка по ПЛМ.
Стойка по ПЛМ.

И вот я собрал комплект это выглядит так (на фото ниже ) фото с обкатки мотора. Пайолы (пол) я не стал устанавливать, на новой лодке это так проблематично без сноровки, поверьте мне, особенно в лодках где есть стингера, обычно от длины 2,90. И я тогда еще приметил что пайломаи буду пользоваться редко.

Лодка Капитан 280 ТС и ПЛМ  Mikatsu 3,5 (Hide 3.0)
Лодка Капитан 280 ТС и ПЛМ Mikatsu 3,5 (Hide 3.0)

И вот после обкатки и всех манипуляций я наконец выбрался на озеро Чаны. Данное видео вы можете увидеть на моем канале, сначала эмоций было уйма, особенно намотав сеть два раза, я был без ножа. Мотор работал исправно, бензин вообще практический не употреблял. И скажу первое впечатление было очень хорошее, установив пайлолы лодка была более менее послушна на воде, лодка как бы считается двух местная но честно говоря там место только на одно, я имею в виду если вы на рыбалке. И лодка без килевая и поэтому врезается в волну топорно, она ее не режет. Я покатавшись по озеру я понял что лодка годиться только для маленько озера или тихой речки, а почему скажете вы ? А потому что балоны у лодки маленькие и волна перехлестывает, лодка в воде ты весь мокрый, лодка наполняется водой а дренажного отверстия не предусмотрено. И как я не пытался выбраться на глисер так и не получилось. Я понял что это не возможно, только водоизмещенка.

Лодка Капитан 280 ТС и ПЛМ  Mikatsu 3,5 (Hide 3.0) МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 11 КМ/Ч
Лодка Капитан 280 ТС и ПЛМ Mikatsu 3,5 (Hide 3.0) МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 11 КМ/Ч

Я бы сказал опасно на таком комплекте ходить по таким крупным Озерам, а площадь озера Чаны 1708—2269[2] км² информация взята с Википедии. А Размер 91 × 88 км теперь вы понимаете размеры о которых я говорю. То что при даже не большом ветерке волна подниматься опасная даже для крупной лодки.

И спустя некоторое время были мысли сменить мотор, хотел именно выйти на глиссер, но спустя некоторое время я понял, что совершил ошибку что взял лодку с таким транцем. То есть тарнец у ней рассчитан на 4 л.с и не более, а каково было мое удивление что после месяца катаний у ней расклеился транец. Я был в шоке, мотор я использовал ниже заявленной мощности, а тут такое дело на новой лодке. Но я заклеил транец, заводским клеем с помощью промышленного фена. И главное что меня основательно сподвигло на продажу лодки что она практически не применима на охоте в болоте. Из за своего транца который установлен на лодке, пайлолы я не вставлял, и по этому я стрелять как со своей старой лодки ШКИПЕР 260 НТ я не мог. Ох как я ее вспоминал. Я уяснил один урок, НЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЛОДОК ! Каждая лодка под свои задачи !

Лодка Капитан 280 ТС и ПЛМ  Mikatsu 3,5 (Hide 3.0)
Лодка Капитан 280 ТС и ПЛМ Mikatsu 3,5 (Hide 3.0)

Лодка в полном комплекте, на озере ЧАНЫ

И спустя некоторое время данный комплект был продан в месте с мотором. Встречал человека которому продал лодку, на тихой воде она ему самое то, вес и расход топлива.

На рыбалке Лодка Капитан 280 ТС и ПЛМ  Mikatsu 3,5 (Hide 3.0)
На рыбалке Лодка Капитан 280 ТС и ПЛМ Mikatsu 3,5 (Hide 3.0)

И что вы думаете как я поступил дальше в этой истории ? Правильно я купил обратно ШКИПЕР 260НТ. По сути в новой лодке появилась красная резиновая наклейка в замен старой белой вот и все отличие. Вот и я закончил первую часть своего рассказа.

А во второй части будет это -

HIDEA 9.9
HIDEA 9.9

Кому понравилась моя первая статья ставьте лайк и подписываетесь на канал !