На прошлой неделе пошла в легендарный Electric cinema — на картину «Смерть на Ниле». Все лишения Берлинале моментально поблекли. Фильм долго не выпускали в прокат из-за Арми Хаммера. Как мы помним, он путает спальню с кухней и продюсеры очень волновались — уже из-за пандемии никого в зал не затащить, а тут ещё «отменённая» звезда подсуропила со своими кулинарными поллюциями.
Скажу без обиняков, не так страшен предполагаемый каннибализм Хаммера, как вполне конкретная режиссура Кеннета Браны.
Этому человеку нельзя снимать, только сниматься.
«Смерть на Ниле» открывается проездом по траншеям Первой Мировой, подчистую украденным из невыносимого «1917», возможно это пародия, как и все остальное, например виды Абу Симбел, похожие в версии Браны на курорт Евпатория, где были ты и я.
К счастью усы Пуаро заслоняют нарисованный Египет в большинстве кадров. Я почти сразу подумала, что в этих усах Брана вылитый Сталин. Учитывая с каким акцентом изъясняется Эркюль, от фантазии было уже не отделаться.
И это истерика. Мне все время казалось, что Брана скажет Аннет Беннинг: «Прекрасная попытка победить эйджизм, товарищ Берия»!
Затем актриса Роуз Лесли, знакомая нам по «Игре престолов» — тоже здесь похожа на кого-то максимально неприятного, а именно на Софью Эрнст.
Итого мы имеем раскатывающих на фоне хромокея под ни на секунду не замолкающую музыку (не умеешь режиссировать, включай басы) Сталина и Эрнст, которые обсуждают кто с кем и где возлёг ради продакт-плэйсмент Тиффани. Ведь колье с желтым бриллиантом, украшающее спину Галь Гадот, прямиком переехало в «Смерть на Ниле» из рекламы с Бейонсе и Джей Зи.
А ведь еще есть новые вводные — ЛГБТ подтекст и расширение этнического ассортимента в любимом ныне жанре «возвращение привилегий» — это в 1937, самое время для борьбы с расизмом!
А ещё операторская работа — Брана узнал, что камеру можно прикрепить к крану или дрону и тогда Карнак Агаты Кристи превратится в Витебск Марка Шагала. Логично. Фильм не воробей, вылетит в прокатную трубу, уже ничем не подстрахуешь.
Какой кошмар, 10 лет не засыпала в кинотеатре и вот, пожалуйста, Брана довёл до летаргии своей беспардонной, нафталиновой похабенью.