Что делать, если ценник отличается от цены на кассе
Роспотребнадзор дал рекомендации в случае если ценник отличается от цены на кассе
Роспотребнадзор предлагает алгоритм действий, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке.
Очень часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда ценник не соответствует цене на кассе. Покупателей интересует, обязан ли в данном случае магазин продать товар по цене указанной на ценнике.
Закон о защите прав потребителей — цена на ценниках
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах).
Информация о товарах (работах, услугах) включает цену в рублях. Цена указывается в целях правильного выбора товара.
ст. 10 Закон РФ «О защите прав потребителей»
Также продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием:
- наименования товара,
- цены за единицу товара или за единицу измерения товара.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Что говорит закон о цене на ценниках
Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов — признается публичной офертой.
При этом публичной офертой признается независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи
Исключение если имеется указание, что товары не предназначены для продажи.
п. 2, ст. 494 ГК РФ
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи
п. 1 ст. 500 ГК РФ
Если ценник не совпадает с ценой на кассе, Роспотребнадзор указывает следующее:
«если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником».
При выявлении расхождения цен на ценниках и чеках рекомендуем следующий алгоритм действий:
1. Сфотографируйте ценник.
Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Это необходимо в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.
Продавец не праве ограничить получение информации в т.ч. путем фотографирования. Исключение места не предназначенные для свободного доступа потребителей (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
«любой потребитель… вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке»
информация Роспотребнадзора «О новых правилах продажи товаров в розницу»
2.Пригласите представителя продавца
В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, для фиксации разницы в ценах между чеком и ценником.
3. Предъявите претензию продавцу.
Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.
Оставьте отзыв/опишите ситуацию в книге жалоб и предложений.
При отказе в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
В письменной претензии необходимо описать возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку).
В претензии можно указать одно из следующих требований:
- осуществить возврат разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
- отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
4. Подайте в суд и направьте жалобу в Роспортебнадзор
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд с данными требованиями к продавцу. Покупатель вправе обратиться в территориальный отдел Роспортебнадзора с жалобой по данной ситуации.
Позиция Роспотребнадзора совпадает с ранее указанными рекомендациями федеральной службой в 2021г.
Какой штраф предусмотрен продавцу, если ценник отличается от цены на кассе
Если ценник не соответствует цене на кассе предусмотрен штраф (ст. 14.17. КоАП РФ)
- на должностных лиц — от 10 000 до 30000 рублей;
- на юр. лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год
Как составить жалобу в Роспотребнадзор
Если продавец отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можно обращаться в территориальный орган Роспотребнадзора.
По какому адресу Роспотребнадзора обращаться
Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора. На официальном сайте органа имеются все Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
https://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php
Каким способом подать жалобу в Роспотребнадзор
- Лично;
- По почте;
- На сайте Роспотребнадзора или по электронной почте;
- По факсу;
- Через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии)
п. 2.1. Приказа Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28
Что указать в жалобе
- Наименование территориального органа Роспотребнадзора, или Ф.И.О./должность соответствующего лица ограна;
- Ф.И.О. кто подает жалобу;
- Электронную почту (если жалоба направляется в электронном виде);
- Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
- Суть обращения;
- Дату и личную подпись.
п.3.2. Приказа Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28
Срок рассмотрения письменных обращений (жалоб) — 30 дней
п. 4.14 Приказа Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28