Найти тему
LegalAgent

Если ценник отличается от цены на кассе

Оглавление

Что делать, если ценник отличается от цены на кассе

Роспотребнадзор дал рекомендации в случае если ценник отличается от цены на кассе

Роспотребнадзор предлагает алгоритм действий, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке.

Очень часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда ценник не соответствует цене на кассе. Покупателей интересует, обязан ли в данном случае магазин продать товар по цене указанной на ценнике.

Закон о защите прав потребителей — цена на ценниках

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах).

Информация о товарах (работах, услугах) включает цену в рублях. Цена указывается в целях правильного выбора товара.

ст. 10 Закон РФ «О защите прав потребителей»

Также продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием:

  • наименования товара,
  • цены за единицу товара или за единицу измерения товара.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

Что говорит закон о цене на ценниках

Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов — признается публичной офертой.

При этом публичной офертой признается независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи

Исключение если имеется указание, что товары не предназначены для продажи.

п. 2, ст. 494 ГК РФ

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи

п. 1 ст. 500 ГК РФ

Если ценник не совпадает с ценой на кассе, Роспотребнадзор указывает следующее:

«если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником».

При выявлении расхождения цен на ценниках и чеках рекомендуем следующий алгоритм действий:

1. Сфотографируйте ценник.

Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Это необходимо в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.

Продавец не праве ограничить получение информации в т.ч. путем фотографирования. Исключение места не предназначенные для свободного доступа потребителей (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

«любой потребитель… вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке»

информация Роспотребнадзора «О новых правилах продажи товаров в розницу»

2.Пригласите представителя продавца

В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, для фиксации разницы в ценах между чеком и ценником.

3. Предъявите претензию продавцу.

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.

Оставьте отзыв/опишите ситуацию в книге жалоб и предложений.

При отказе в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.

В письменной претензии необходимо описать возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку).

В претензии можно указать одно из следующих требований:

  • осуществить возврат разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
  • отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

4. Подайте в суд и направьте жалобу в Роспортебнадзор

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд с данными требованиями к продавцу. Покупатель вправе обратиться в территориальный отдел Роспортебнадзора с жалобой по данной ситуации.

Позиция Роспотребнадзора совпадает с ранее указанными рекомендациями федеральной службой в 2021г.

-2

Какой штраф предусмотрен продавцу, если ценник отличается от цены на кассе

Если ценник не соответствует цене на кассе предусмотрен штраф (ст. 14.17. КоАП РФ)

  • на должностных лиц — от 10 000 до 30000 рублей;
  • на юр. лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год

Как составить жалобу в Роспотребнадзор

Если продавец отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можно обращаться в территориальный орган Роспотребнадзора.

По какому адресу Роспотребнадзора обращаться

Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора. На официальном сайте органа имеются все Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

https://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php

Каким способом подать жалобу в Роспотребнадзор

  1. Лично;
  2. По почте;
  3. На сайте Роспотребнадзора или по электронной почте;
  4. По факсу;
  5. Через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии)
п. 2.1. Приказа Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28

Что указать в жалобе

  1. Наименование территориального органа Роспотребнадзора, или Ф.И.О./должность соответствующего лица ограна;
  2. Ф.И.О. кто подает жалобу;
  3. Электронную почту (если жалоба направляется в электронном виде);
  4. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
  5. Суть обращения;
  6. Дату и личную подпись.
п.3.2. Приказа Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28

Срок рассмотрения письменных обращений (жалоб) — 30 дней

п. 4.14 Приказа Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28

Скачать бесплатно — Образец жалобы в Роспотребнадзор

Источник статьи