Телефонные мошенники прекрасно себя чувствуют в России, потому что лишь четверть граждан сообщают о них правоохранительным органам.
Преступления, о которых молчат россияне
Пожалуй, все пользователи мобильной связи в России слышали что-то о звонках мошенников, многим россиянам такие звонки поступали лично. Несмотря на то, что граждане знают о проблеме, мошенники продолжают делать свое черное дело.
Как считает заслуженный юрист России Иван Соловьев, причина успеха злоумышленников заключается прежде всего в том, что россияне не сообщают о мошеннических звонках "куда следует" — в правоохранительные органы и в банки. Если правоохранители не узнают о мошеннике, то как же они смогут найти его?
В интервью радио Sputnik Соловьев объяснил, что только 25% людей, которым позвонили мошенники, сообщают об этих звонках в банк и полицию. А ведь это могло бы и облегчить работу полицейских и сотрудников банка, и помочь самому потерпевшему.
Если человек позволил обвести себя вокруг пальца и сообщил преступникам свои персональные данные, номер карты и код CVV, необходимо как можно скорее обратиться в банк. Затем нужно поменять коды доступа к банковским счетам, заблокировать карты, а также проверить, что есть у вас в конкретном банке. Эксперт уверен, что в этом банк обязательно поможет клиенту.
Соловьев сказал, что предупредить банк о подозрительном звонке следует даже в том случае, когда утечки данных не произошло. Это поможет банку в организации защиты от последующих посягательств. Эксперт напомнил, что банки собирают статистику по таким случаям и анализируют способы, которыми пользуются мошенники.
Телефонное мошенничество в России процветает
Ущерб от действий телефонных мошенников за 11 месяцев прошлого 2021 года составил в России 45 млрд рублей — об этом заявил недавно полковник юстиции Даниил Филиппов (замначальника Следственного департамента МВД). По словам правоохранителя, каждый седьмой россиянин сталкивался с телефонными мошенниками. При этом 50% пострадавших передали свои данные злоумышленникам добровольно.
Как пояснил Филиппов, сумма ущерба, нанесенного телефонными мошенниками, варьируется в пределах от 15 тысяч и до десятков миллионов рублей. Самый большой зафиксированный ущерб составил 25 млн. рублей.
По данным опроса, проведенного ВЦИОМ летом 2021 года, самыми популярными у мошенников предлогами для отъема денег у россиян были предложения различных банковских услуг (об этом сообщили 38% опрошенных), операции с банковскими картами (27%), кредиты (8%), перечисление денег (5%), сообщение о выигрыше приза (3%) и медицинские услуги (те же 3%).
Как рассказали "Новые Известия", женщина из Белгорода взяла ссуду на 13 миллионов рублей и перечислила все деньги телефонным мошенникам. Преступники сумели убедить потерпевшую взять кредиты в нескольких банках.
-----