В школах учатся десятки тысяч детей из семей мигрантов. Многие из них плохо говорят по-русски, из-за чего родители других школьников бьют тревогу. Им кажется, что это обстоятельство тянет вниз весь класс. На эту ситуацию обращают внимание и чиновники высокого ранга.
140 тыс. детей мигрантов учатся на данный момент в российских школах, по оценке Минпросвещения.
«количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде. Но не только к языковой — к культурной вообще, чтобы они могли погружаться в систему наших российских ценностей».
Глава СПЧ выступил за «норматив» на число детей мигрантов в классах.
Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев допускает, что в школах могут появиться нормативы по числу детей мигрантов в каждом классе.
По его словам, в первую очередь, необходимо научить детей мигрантов русскому языку. Его незнание приводит к проблемам не только для окружающих, но и для маленьких иностранцев — не владея языком, они не могут ничему научиться. В этой ситуации нужны специальные курсы, и правильно было бы учить детей и «встраивать их в российскую социальную среду прямо с детского сада».
Педагогическую поддержку детям оказывать необходимо. Для кого русский язык является не родным языком, нужно дополнительно с ними заниматься. Просто в школе необходимо выделить ставку дополнительно. Только где взять еще специалиста, который будет заниматься именно этим вопросом. Кроме того, нужны методики обучения учителей: как в таких классах учить и воспитывать детей.
И вот на федеральных каналах появляются новости, что на территории России появились беженцы. Пока сообщают, что детей привезут для отдыха. Но никто не знает, насколько это затянется. Поэтому школам надо быть готовыми.
А к чему быть готовыми? Мы готовы помогать чем можем. Помогать людям нужно и важно. Важно, в первую очередь, для нас. Но мы не в силах справиться с техническими проблемами, с которыми столкнулись школы в прошлый раз.
Сотни школьников-беженцев с ближайшего государства поступили к нам в школу. Это такие же дети, как и по всей планете. Что объединяет всех детей планеты? Они все разные, но их объединяет одно слово.
Детство!
Детство — это смех, искренняя радость подарку под елкой, вера в людей, понимание, что папа и мама всегда рядом и не дадут в обиду никому.
Но также у детей есть право на образование.
Но наше руководство в прошлый раз не подумало, обещая беженцам полноценную учебу в образовательных учреждениях.
Каждая школа рассчитана на определенное количество учеников. Получается увеличение количества ведет к увеличению, прежде всего, посадочных мест. Куда садить, если количество парт и стульев осталось на прежнем уровне. Да и площадь кабинета сама себя не увеличит.
Учебники. Где взять учебник, если все подсчитано и выдано. Сразу вспоминали про онлайн учебники. Но пользоваться ими предлагали тем, кто учится изначально в школе.
Столовая. Накормить всех за один раз не представляется возможным. Если кормить по очереди, тогда и учиться с утра до вечера надо. Поели первые, пока дождались последних, можно опять кормить первых.
И самое главное это страх и неизвестность, которые присутствовали в детских глазах. Следовательно доходило до некрасивых инцидентов. Учителям все время надо было быть на страже порядка. Поэтому многие пользовались и "глазами на затылке" одновременно. Это, конечно, не очень удобно. Но нас никто не спрашивал, как нам удавалось: сберечь школьное имущество, собственное достоинство и мир между "маленькими группировками".
И я не думаю, что ситуация резко улучшится в лучшую сторону. Только будут требовать отчеты от директора. А в отчете должно быть все прекрасно и замечательно.
И если бы от этого отчета, хоть как-то улучшилась ситуация для жителей ЛНР и ДНР. То мы строчили бы их каждый день.
Неприятные новости в последнее время приходят от наших соседей. Я никогда не пойму суть нашего мироустройства. Но хотелось бы скорейшего разрешения нынешнего разногласия.