Ну кто бы в этом сомневался, тем более это далеко не первая попытка судится с Яндексом за право стать полноценными работниками. Ну кто работает в такси, тот и так в курсе проблемы, коротко для тех, кто пока не понимает, о чем это вообще.
Тут, собственно, все просто. Таксист таксует, Яндекс.Такси получает прибыль, процент за то, процент за это, штрафует, блокирует, в общем бизнес, как он есть. Но, если с таксистом что нибудь случится: ДТП, болезнь, или еще какое-то несчастье, то Яндекс сразу не при делах. Якобы он просто посредник, предоставляет информационные услуги, а кто там заболел или попал в аварию, это уже не его проблемы.
Никаких больничных, никаких отпусков, собственно, и договоров то никаких не подписываешь. Особенно, если работаешь, как самозанятый, или через ИП, если через таксопарк, возможно что-то там и есть, хотя я чет сомневаюсь, что в нашем таксопарке заболевшему таксисту дадут больничный, или вернут деньги за аренду автомобиля. Но я сам через парки не работал, не могу сказать.
Ну и периодически находятся люди, которых это не устраивает. Точнее, это не устраивает наверное всех, и находятся люди, которые собирают бумажки, ищут юриста и идут в суд - судиться с Яндекс.Такси. Дел таких, конечно же не сотни, но прецеденты есть, борьба идет, пусть пока и безуспешная.
Вот и в этот раз суд в последней инстанции постановил, что Яндекс прав, выкатив несколько причин, по которым с доводами истца согласиться нельзя. Например, что у таксистов нет "графика работы", или "обеспечения условий труда работодателем", машину то предоставляет не сам яндекс. А покупка смен и впахивание по 12-14 часов ради минималок и гарантий, это вам не график. Ну и все такое, больше похожее на обычные отписки.
Кстати, до недавних пор и пассажиры не были защищены от этого, чтобы с ними не случилось, Яндекс ответственности не нес, скидывая все на водил и таксопарки. Благо ситуация в последнее время изменилась, и были успешные случаи, когда клиенты обращались в суд именно на Я.такси, а не водителей, и выигрывали свои дела.
Если бы работа в такси на самом деле была свободной, как раньше в такси Везет, где не было никаких гарантий, но были достойные заказы. А тут же получил персональную цель и пашешь без перерыва чтобы ее выполнить, купил смену на 6 дней, уже выходной не возьмешь. Ну а если еще и автомобиль в аренде (или тем паче в кредите), тогда вообще можно забыть от таких вещах, как отпуск или больничный.
За рубежом практика обращений в суд более успешна. Из последних громких дел, признание Убера в Калифорнии полноценным работодателем, а не обычным посредником, просто собирающим деньги.