Два фильма Ридли Скотта вышли почти одновременно. 15 октября состоялась премьера "Последней дуэли", через три недели - "Дома Gucci". Надо сказать, что ставку кинематографисты делали на первый фильм. Но он с треском провалился в прокате, собрав около 30 миллионов долларов при бюджете в 100 миллионов. Зато биографическая драма "Дом Gucci" легко собрала 2 своих бюджета (150 миллионов долларов), да еще неплохо заработала на рекламе бренда.
Почему? Ну, вероятно потому, что снята эта картина достаточно традиционно. Никаких BLM, ДГБТ, metoo и иже с ними. Даже сцену однополой любви, на которую Леди Гага возлагала такую большую надежду, из театральной версии вырезали. Все кондово и посконно: семейный конфликт заканчивается заказным убийством.
Спокойно, с подробностями, не торопясь, Скотт рассказывает о браке и семейной жизни Мауриццио и Патриции, о том, как ушла любовь из их жизни. А она, безусловно, была. Конечно, у Патриции присутствовала задняя мысль о том, что хорошо бы охомутать богатого молодого человека.
Но вышла-то она за него замуж, когда он ушел из дома (отец Мауриццио не оценил потенциальную невестку) и начал работать мойщиком мусоровозов. Полагаю, опытная акула быстро переключилась бы в такой ситуации на кого-то другого.
Но акулочка-Патриция была еще юна и влюблена. Поэтому поначалу ее вполне устроила и жизнь с милым в шалаше большой квартире. Проблемы начались когда она попыталась наладить хорошие отношения с семьей мужа и поняла, что она потеряла. Ладно там поместье, особняк, деньги, квартира в Нью-Йорке и пр. Но (мужчины, вам не понять) возможность получить любой (абсолютно любой!) товар из фирменного магазина Gucci. О, за такую возможность половина дам душу дьяволу продаст. Поэтому не удивительно, что Патриция взяла все в свои руки и начала активно действовать, иной раз за спиной мужа, которого она искренне считала слабохарактерным недотепой.
Несмотря на продолжительность (больше двух с половиной часов), картина отлично смотрится. И потому что она снята без новомодных вывертов, и потому, что играют тут действительно хорошие актеры (ладно еще Адам Драйвер, который сейчас чуть не в каждом фильме играет, Джереми Айронса и Аль Пачино вы давно видели?), и потому, что реалии 1970-1990-х воссозданы достаточно достоверно.
Фильм номинирован на Оскар за грим и прически. Я бы еще номинацию за костюмы добавила.
Безусловно, "Дом Gucci" - не шедевр мирового кинематографа. Если вы его не посмотрите, то в целом ничего не потеряете. Но это крепкая неплохая лента.
Картинки с сайта https://www.imdb.com/