Найти тему

Вопросы: совместимость разных школ? почему в России прижилась Ваджраяна? Дзогчен исчезнет? слияние Бон и Буддизма? посвящение онлайн?

Тогдены Кампагара старого и нового поколения
Тогдены Кампагара старого и нового поколения

1. Скажите, можно ли принять прибежище в одной школе, а потом практиковать учения из других? в связи с этим, если знаете, расскажите что-то о Риме.

2. Почему у нас в РФ более распространена именно Ваджраяна, чисто из-за географии? - я лично сама к этой линии с детства более привержена.

3. Правда ли что, многие ламы считают что осталось 1-2 поколения учителей и дальше, например, практики Дзогчен могут исчезнуть?

4. Почему Бон так естественно сплелся с буддизмом? Почему на него были так активны гонения? Что делать, если я сильно чувствую принадлежность к Бон, но и к буддизму тоже?

5. На практику можно приезжать просто на какое то время и уезжать? как относятся к передачам учений онлайн? сейчас по другому невозможно в ковид.

Ответы.

1. Конечно, можно.

Говорится, что сначала вы, как пчела, собираете нектар со многих цветков.

Уже потом, когда вы находите своего коренного гуру, то практикуете только те учения, которые он вам дал.

Говоря о Риме подразумевают, в основном, канинг - соединение линий Кагью и Ниньгма.

Здесь говорят о единстве Махамудры и Дзогчен.

В своё время великие учителя, такие, как Патрул Ринпоче, Джамгон Конгтрул и другие стали объединять эти линии.

К примеру, наш Гуру Доржонг Ринпоче был носителем передач обеих линий и имел двух коренных гуру линии Кагью и двух коренных гуру линии Ниньгма. Наш монастырь в Таши-Джонге, по сути, канинг, там дают посвящения и идут пуджи обеих линий.

2. Думаю, это связано с тем, что в России распространено христианство и мы имеем привычку обращаться к божеству и полагаться на его благословение. Ваджраяна - это линия, опирающаяся на благословение будд. Там есть молитвы, поклоны, ритуалы, связанные с божеством.

Мне, например, Ваджраяна чем-то напоминала времена, когда я читала Добротолюбие, дух Святых Отцов похож на дух Ваджраяны.

В Тхераваде мы сидим, медитируем, следим за дыханием. Сначала это дивно. Но Ваджраяна, в дополнение к этому, предлагает нам огромное разнообразие других, более скоростных методов реализации.

3. Думаю, да, исчезнет, поскольку будущие учителя и практики Дзогчен утонут в сети интернета.

У ума и без интернета много отвлечений. Интернет делает поворот ума внутрь практически невозможным.

4. Я сама Бон не практиковала и мало о нём знаю. Скажу то, что слышала от наших Лам.

Когда в Россию пришли христиане, они объявили все местные религии злом, бесовщиной и уничтожили.

Когда буддизм пришел в Тибет, буддисты распространяли свою Дхарму среди местного бонского населения, их учение, в общем, было шаманизмом.

Защитников бон обращали в буддизм, а божеств Бон объединяли с буддийскими божествами.

Постепенно Бон стал веткой буддийского учения.

Может быть, в прошлом вы были практиком Бон, поэтому и чувствуете связь с этой религией. Думаю, следует искать и в бон, и в буддизме. Где-то ждёт вас Гуру.

5. Поначалу мы все ездим, пока не созреем для практики без перерывов.

Насчет передач учений ,,он-лайн" существуют разные мнения.

Если выбора нет, то лучше так, чем никак.

 

В Индии всегда можно получить учения лично.