Найти тему
Первые впечатления

Знакомство с Фредди Меркьюри

Где можно было познакомиться с Фредди Меркьюри? Рядом с музыкальной студией, с его домом Гарден Лодж или…нет, лучше пусть об этом расскажут люди, которым когда-то посчастливилось встретить прославленного вокалиста Queen.

Репортаж из Небуорт-парка

Эта заметка появилась в журнале «Smashits» через несколько дней после знаменитого выступления Queen в Небуорт-парке (1986). После концерта Фредди встретился с поклонниками, которые поделились своими впечатлениями с журналистами «Smashits».

Фредди Меркьюри за кулисами Небуорт-парка
Фредди Меркьюри за кулисами Небуорт-парка

Вот небольшая выдержка из этой статьи:

«Привет, ребята, извините за ужасную рубашку», - извиняется он, а потом весело пожимает всем руки, раздает автографы и бесконечные поцелуи.

Через четверть часа его уводит кто-то из распорядителей, и теперь поклонники остаются один на один со своими эмоциями.

- Я дотронулся до его усов! – говорит один.

- Он небольшого роста, но прекрасно сложен, - с восторгом замечает другой.

- Он был очень милым и приятным, как я и ожидала… - мечтательно вспоминает совсем юная барышня.

- А помните, как он сказал: "Я рад, что тур закончился – это невероятно утомительно. Теперь я просто хочу уехать домой и растолстеть"».

Искусство балета

Не менее эмоционально выглядят и воспоминания британского музыканта Джо Берта: «Моя мама была балериной, но мне, как обычному мальчишке, не хотелось даже слышать о балете. Свое мнение я изменил, когда увидел то, что на сцене с Королевским балетом вытворял Фредди Меркьюри. Впервые в жизни мне захотелось заниматься балетом, но, к сожалению, я уже не подходил по возрасту.

Довольно часто я видел Фредди в Королевском оперном театре, но тогда все старались не показывать виду, что в зале находится звезда мировой рок-сцены. Для меня это были восхитительные чувства. Кстати, я думаю, что из всего, что сделал Фредди, люди меньше всего замечали его вклад в развитие связи между оперой и популярной музыкой. Теперь многие хотят петь с тенорами, но в то время никто об этом не думал. Фредди был первым, и в этом его огромная заслуга».

Подготовка к выступлению с Королевским балетом
Подготовка к выступлению с Королевским балетом

Работа с великими

Некогда Гэри Ланган был помощником известного звукоинженера Майка Стоуна, с которым трудился над такими альбомами Queen, как «A Night at the Opera», «A Day at the Races» и «News of the World». Ланган так рассказывает о сотрудничестве с британской группой: «Возможно, не все люди понимают, что стоит за созданием песни, когда ты вовлечен в проект с первой и до последней минуты. Фредди, например, заботился о музыкальных гармониях, думал о том, какой будет обложка их следующего альбома. Поэтому многие считали, что он слишком строг с группой, но, уверяю вас, в музыкальном бизнесе нельзя по-другому. Благодаря его влиянию музыканты верили, что все у них обязательно получится. Фредди выжимал из каждого максимум, настаивая, чтобы те постоянно стремились к новому. Queen всегда гордились тем, что способны создавать качественную и честную музыку, где не было никаких подделок.

Я помню один неприятный момент, когда Фредди исполнял ведущий вокал "Death on Two Legs (Dedicated to…)". Он был так взбешен во время записи, поэтому с каждым разом песня звучала все громче и громче. Потом он снял наушники, и все увидели, что из его ушей течет кровь. Он был очень зол. Никто, вероятно, не поверил бы, сколько яда вложено в этот трек.

Это была одна из самых трудолюбивых групп. Когда ты какое-то время работаешь с Queen и Фредди, ты уже интуитивно знаешь, что каждый их следующий альбом будет замечательным. Впервые я задумался об этом во время записи "Bohemian Rhapsody". Я стоял в диспетчерской, когда они складывали по кусочкам эту песню. Это было просто потрясающе.

Гэри Ланган
Гэри Ланган

Еще одним огромным номером была "Killer Queen", которая стала большим шагом вперед в развитии звукозаписывающих технологий. Тогда они собрали многие новейшие разработки, которые таили в себе невероятные возможности. С Queen действительно не знаешь, куда приведет тебя та или иная запись. Нет ни одной песни в их творчестве, которая бы полностью соответствовала каким-то строгим стандартам. Тем не менее другие группы не считали правильным от них отказываться.

Фредди всегда горячо поддерживал написание песен другими участниками Queen и уделял им столько же внимания, сколько своим собственным трекам. И это, опять же, было совершенно непохоже на другие группы, с которыми я работал, где есть всеми признанный автор песен, а заслуги других участников практически не принимаются в расчет.

Queen были очень прилежны и добросовестны. Для работы это был огромный плюс, но это также дало мне нереальное представление о сфере шоу-бизнеса, где не было ничего, что хотя бы отдаленно напоминало Queen и Фредди. Даже сейчас лишь немногие группы соответствуют этим стандартам».

«Это настоящая жизнь?»

Марк Блейк, автор книги «Is This the Real Life?: The Untold Story of Queen» рассказывает: «Я много раз брал интервью у коллег Фредди – Брайана Мэя и Роджера Тейлора, которые, однако, не спешили мне рассказывать все подробности о его жизни. У меня всегда оставалось множество вопросов, которые вдохновляли меня на работу. Фредди Меркьюри был очень интересной личностью, которая во многих отношениях остается нераскрытой. Он никогда не рассказывал много о своем прошлом, предпочитая сразу переходить к другим темам. Этот вопрос по-прежнему меня мучит.

Помню, как впервые увидел Фредди в клипе на песню "Bohemian Rhapsody", который транслировался в программе "Top of the Pops". В то время мне было 10 лет. На следующий день все дети говорили об этом в школе.

Съемки клипа "Bohemian Rhapsody"
Съемки клипа "Bohemian Rhapsody"

Как же интересно порой складывается жизнь. Когда-то Фредди Меркьюри, будучи совсем молодым парнем, сооружал сцену в колледже для Дэвида Боуи, а спустя годы они вместе записали дуэт "Under Pressure". Так получилось и со мной: раньше я мог лишь восхищаться творчеством Queen, а потом уже брал интервью у участников группы. Их наследие действительно велико. Это и написание песен, и представление их на сцене. Это и исключительное чувство юмора Фредди. Он не был таким заносчивым, как большинство рок-звезд 1980-х. Он всегда понимал, что это шоу-бизнес, который лучше не воспринимать всерьез.

Сейчас Фредди Меркьюри, если бы был жив, мог бы просто пользоваться гонорарами от продаж своих старых песен. Он мог ничего не делать, купаясь в лучах своей всемирной славы. Он мог каждый день пить шампанское, раздавать интервью и писать свои автобиографии, но Фредди Меркьюри, очевидно, это скоро бы наскучило, и он вновь нашел бы способ заниматься музыкой».