Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ПОЧЕМУ ПРАВА И СВОБОДА ЭТО САМОЕ НА ЗЕМЛЕ СВЯТОЕ


.

.

.

У каждого человека должно быть личное право и личная свобода ,от права выкурить последнюю сигарету перед расстрелом (что не отрицали даже большевики, вспоминая Гумилева) до личной свободы любить, и не обязательно регистрировать отношения , как и высказывать свою личную точку зрения. Даже для Гегеля положительным понятием выступает отнюдь не власть, не сила, а воля, в качестве регулятора которой выступает право, ибо Государство Гегеля – прежде всего, правовое. Человек отрицающий эту свободу - уже не человек, а монстр. А если он к тому же философ, это не человек, а бездушная машина, напичканная программами и философиями, в которой больше от терминатора чем от Бога. Читать лекции терминаторов (как и слушать их занимательные беседы) мне лично уже не интересно, как скажем, неинтересно смотреть пьесы по сценарию машин. Интересно лишь то что переживает человек. Я пишу о положительных правах и свободах. Положительные Свобода и Право даются человеку от Бога. Задача Государства - право и свободу человека (данные ему от Бога ) защищать и регулировать. Государство начинается прежде всего со сферы Права.


ПОЧЕМУ ЭТИ СТИХИ ПУШКИНА МЕНЯ ВОСХИЩАЮТ

.


.

.

Эти стихи у Пушкина меня лично восхищали всегда и всегда восхищают.... Какая в них музыка, и сила, и в то же время тонкая игра риторики, ( с их ажурной диалектикой образов, аргументов, и положений ) и какая поразительная смена ритмов, (ни в урон целостности , а я бы сказал, в пользу ей, ибо и эта смена ритмов у Пушкина продумана для нарастания ) и при этом непосредственные живое чувство и огонь. Отметил бы, что написано это пламенно, но не пафосно. Легко, но при всей легкости и воздушности пушкинского языка, весомо и глубоко. Местами резко, но при всей резкости, не грубо, словно Пушкин в этих стихах одновременно оратор, и дипломат, и пророк. Какая широта и космос в его земной географии будто бы переходящей в географию поэтическую и небесную. И главное, какая КРАСОТА. В общем, то самое пушкинское совершенство формы и содержания. Просто любуешься как написано...Глаз не оторвать. В современном мире, как и в современной поэзии, (современной политики даже не касаюсь) такой красоты нет. Даже близкой Пушкину. Добавил бы, к большому сожалению.


КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИИ

.

.

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою


То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

А . С. Пушкин, 1831 г.