"Вотще упомятохомъ доблiа наши стари часи да идемо камо невесте"...
«Напрасно забываем бы доблесть прошедших времён и идём неведомо куда…» Так увещевает нас «Велесова книга» устами князя Буса Белояра.
Это верно было в далёком прошлом, точно также и сейчас.
Ибо сквозь пёструю военно-политическую картину, за мельтешением новостей об очередных провокациях и боестолкновениях с "линий разграничения",— по-сути фронтов, — всегда просвечивает и глубинная, духовно-мистическая основа текущей украинской войны.
И вот мы, внуки своих пращуров, в новых одеждах, в новых исторических декорациях, и на новом витке «коло времян» переживаем то, что уже было прежде в веках, даже если не знаем и не помним ту, давнюю историю…
Как же нам не повторять давние ошибки? Как учиться на опыте прошлого? Так для этого и следует обращаться к истокам, учиться у пращуров наших! Не потому ли в языческо-ведическую старину, своих проповедях, в дни поминовения предков, волхвы всегда, говоря о текущих войнах, походах, вспоминали и древние распри, а в современных междоусобиях слышали эхо давних битв.
** *
Геополитический разлом Украины, кою западенцы, галичане, как кажется на первый взгляд, тянут «на Запад», а дончане — в Россию, имеет и очевидный мистико-исторический контекст.
Ныне уже очевидно, что «европейский выбор» отнюдь не близок галичанским националистам, поклонникам Бандеры и проч., по сути захватившим власть на Украине...
«Толерантность», «права человека», «демократия» и прочие «европейские ценности» для них — пустой звук. Галицкая версия «украинства» это нечто прямо противоположное — сие есть укронацизм. И их идеи весьма далеки от западного либерализма, это —западенство, кое коренится в западно-европейской нацистской идеологии начала прошлого века, в фашизме, германском национал-социализме и в нигилистической чисто российской смердяковщине, облачившейся на Украине в шаровары.
Да и в Европе многие это начинают понимать, и трудно себе представить Галицию и, к примеру, Польшу, в объятиях, помятуя об их не столь давней взаимной резне. Все эти их безумные пляски вокруг вопроса о «европейском выборе» — не более чем поиск союзников для захвата и удержания власти, для войны западенцев с непокорным Юго-Востоком, с Русью... Войны безумной, саморазрушительной…
Откуда идут истоки сего безумия и одержимости? Обратимся к истории – к давней истории, там ответы на все вопросы....
* * *
Первое же упоминание в истории галичан говорит об их войне с Русью за господство.
- IV век н.э. "Се владавьство мое, се — мое же!" (Голота Галичанский, согласно "Ярилиной книге").
- «И се бо Голота Галичанъскы, яко и Голота Древенъ въ стари часи, с готами съроиша, ополчась на ны…» (Тризны Бояновы, 3:2).
Удивительно, как точно повторяется история! Уже тогда, на заре истории, галичане "съроиша", т.е. соединившись, с готами (древними германцами), пошли в поход на Русь. И при том поминали некоего Голоту Древнего... Полагаю, речь о сарматском князе Гатале, который во II веке до н.э. (согласно сообщению римского историка Полибия) покорил Великую Скифию и стал владычествовать над всеми скифо-сарматскими родами от Волги до Дуная.
Та история "величия галичан" (как они её толковали, возможно, приписывая не деле себе общесарматскую-общеславянскую историю) не оставила иных следов в наших летописях. Было так или иначе — неведомо. "Велесова книга", к примеру, о князе Гатале — не вспоминает вовсе...
Тем не менее во "Времена Бусовы", то есть в IV веке галичане, хоть и вытеснены за прошедшие полтысячелетия с южно-русских степей, — суть род могущественный, занимающий в те годы обширные земли на Дунае, да и западнее, на Карпатах... Вся ныне румынская Трансильвания тогда принадлежала галичанам. Значительная часть земель современной Венгрии... А вот нынешняя Галиция — прежняя Червоная Русь — ещё не была под их властью.
Но вот что важно, если обратиться к сей исторической мистерии: "Велесова книга", "Ярилина книга", "Булгарская летопись" именно на галичан сего воеводы галичан Голоты возлагает вину за крестную казнь князя Буса Белояра и крушение Руси Бусовой, запустившей Великое Опустошение...
Даже гот Амал Венд (Винитарий), союзник Голоты, бежал от сего: "Ужасает меня крестная казнь Буса!.. Как ужасны междоусобия славян и жестокосердие галичан лютых", рёк он. (Ярилина книга, Бус 6:19).
Голота в сей мистерии становится слугою змея Каранджеля, а потом, по Восшествии Бусовом на трон небес, низвергается в горящее серою болото. Народ же его, галичане, получает проклятие... И затем они, согнанные и почти истреблённые гуннами, лишаются своей земли...
Остатки "проклятых" галичан тогда осели в Червоной Руси и только потом, спустя столетия, укрепились там и образовали новую Галицию.
Но печать неизжитого проклятия, сродного с проклятием иудовым, по сей час лежит на сём роде. И не случайно именно там, в Галиции, смешанных еврейско-галичанских родах (в Львове, к примеру, до мировых войн было до трети еврейского населения) столь укрепилась мистика раввина Якоба Франка — сектантское анти-талмудическое учение, согласно коему Иешуа (Иисус) все же был Машиах (Мессия)... Не память ли это также и о Спасе, князе Бусе Белояре?
* * *
X век.
Во все последующие века галичан поминают, как крайне жестоких воинов, служащих тем или иным князьям, участвовавших во всех войнах древности.
Их "Булгарская летопись" (Джагфхар трихы") называет "ненавистными". Если тот или иной род хочет вызвать ужас, то именует себя "галичанами" (имя "галиджийцы" по "Булгарской летописи" принимают для сего даже уличане), имя их предводителя традиционно — Каранджур (Каранджель), то есть — Чёрный Змей. Совсем, как в "Ярилиной книге"...
Не случайно "Булгарская летопись", продолжившая мистерию "Велесовой книги", вину за смерть Олега Вещего возлагает (символически) на галичан (мистериально она повторяет гибель от змеи Дажень Яра и крёстную казнь Буса Белояра).
Галичане, как наёмники, участвуют в разгроме Коростеня в рати Ольги, и затем в разгроме Саркела в войсках Святослава. И всегда "Булгарская летопись" подчёркивает, что в покорённых городах они устраивают "обычную для них резню", тем галичане и отличаются от прочих. Это неоправданная жестокость всегда вызывает ненависть, которая переходит и на нанявших их князей, случаются и восстания покорённых, вызванные жестокостью галичан...
Наше время...
Вспомним здесь и сотрудничество именно галичан с фашистами во время ВОВ, дивизию "Галичина", и т.д.
Ну, а события последнего века, и текущие — и так у всех на устах. История повторяется, но как видно — ничему и никого не учит...
* * * *
P/S
В комментариях, как обычно, когда я упоминаю "Велесову книгу" и другие русские рунические источники из библиотеки королевы Анны Ярославны, набегают те, кто какие-то интернет-фейки об этом читал или слышал, либо это поклонники великого и ужасного лингвиста-норманиста из Сорбонны А. Зализняка...
Здесь же, в связи с темой статьи, напомню: Зализняк — знаменитая гайдамакская фамилия, и упоминается в первоначальном тексте украинского гимна: "Наливайко, Зализняк и Тарас Трясило зовут нас из могил на святое дило..." И далее по тексту: "Эх, Богдан, славный наш гетман, зачем отдал Украину москалям поганым..." Так что тут, кроме прочего, замешана ещё и подспудная мистериальная война старых родов... Ведь "Велесова книга" прославляет именно Русь, поминаемую чуть не в каждой дощечке, а об Украине, разумеется, не знает совсем... Не от того ли сего лингвиста прямо-таки трясло от одного упоминания имени "русич" в "Велесовой книге"?
Для понимания настоящей истории нужна школа, нужен разум... Да вот только где ж его взять?
Единственно, что радовало и радует — так это то, что "Велесова книга" в восточных регионах бывшей Украины всегда изучалась в русском переводе. И те, кто вырос на её образах, ныне создают Новороссию...
#веды руси #ведическая русь #мифы славян #велесова книга #язычество
* * *
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .