Полное решение от лучших дебатеров в мире
Уинстон Черчилль спорил с женщиной на званом обеде.
Черчилль был сложным человеком, с сильным характером и готовностью отстаивать свою точку зрения.
Они спорили до тех пор, пока она наконец не сказала: "Если бы я была вашей женой, я бы отравила ваш кофе".
Черчилль ответил: "Если бы я был вашим мужем, я бы его выпил".
Я никогда не думаю об этих ответных репликах в самый ответственный момент. Только по дороге домой я понимаю, что мог бы полностью владеть этим человеком. На этот случай есть поговорка: "задним умом крепок".
Правда в том, что я ненавижу спорить. Я не люблю конфликты. Но я очень хорошо изучил аргументацию, потому что это так важно.
Хороший, сильный аргумент необходим для того, чтобы добиться повышения зарплаты, разрядить конфликт, вытерпеть дураков, защитить дружбу и многое другое.
Умейте спорить как чемпион
Не вступайте в спор слишком резко - и это относится не только к эмоциям.
Например, в залах суда доказано, что свидетели вызывают больше доверия у присяжных, когда они выражают умеренную, а не низкую или высокую уверенность. Это напрямую влияет на результаты вердикта и приговор.
Когда у вас низкая уверенность, вы выглядите неуверенным в себе и в том, что вы говорите.
При высокой уверенности вы кажетесь властным, неуверенным или движимым эго ("Я должен победить!").
Каким бы забавным и запоминающимся ни был пример Черчилля, это не самый эффективный способ завоевать кого-то.
Ученый Пол Грэм создал иерархию разногласий, ранжировав лучшие и худшие стратегии ведения дискуссии. Самыми низкими являются личные нападки и обзывательства.
Единственное правило в споре - придерживаться сильной центральной точки зрения. Не повторяйте это снова и снова. Просто стройте все вокруг нее.
Сосредоточенность чрезвычайно важна во время ссор в отношениях. Один из самых распространенных советов брачных консультантов: "Всегда придерживайтесь того, о чем вы спорите".
Не нужно вытаскивать из шкафа другие скелеты и обиды.
"Ты хочешь поговорить о разделении обязанностей по дому, но ты даже не можешь оплатить свои собственные счета".
"И ты удивляешься, почему я ненавижу твою толстопузую семейку".
Вы будете шокированы тем, сколько милых, вежливых людей отращивают рога дьявола, когда ссорятся со своими супругами.
Они превращают простое разногласие в ядерное противостояние.
К концу спора ваша голова кружится и горит. Вы даже не можете вспомнить, о чем был первоначальный спор.
Спорить, когда вы уверены в своей правоте
Нет ничего лучше, чем знать, что ты можешь кого-то переплюнуть.
Вы знаете, что у вас есть наука. У вас есть логика. У вас есть стандарты человеческой порядочности.
Остыньте.
Когда вы вступаете в бой со всеми вашими ясными доказательствами, другой человек замкнется в себе. Он будет чувствовать себя оскорбленным и неспособным выслушать вас.
Лучшие спорщики, как показывает практика, используют небольшое количество ключевых моментов. Они не раздают пощечины собеседнику, пока тот говорит.
Они задают вопросы. Они знают, что переубедить человека практически невозможно. Задавая вопросы, человек сам изменит свое мнение.
Великие спорщики сохраняют спокойствие, доброту и сочувствие - независимо от того, насколько невежествен или глуп их собеседник.
Они часто начинают с признания того, в чем они согласны. Нередко они делают комплименты оппоненту в первую же минуту.
Мягкое открытие обезоруживает. Это неожиданно. Это подчеркивает стремление к консенсусу, а не к войне и снисходительности.
Последние пять лет я общался в интернете - на платформах, где каждый может оставлять комментарии.
За все эти обзывательства, ужасные выражения и агрессию я ни разу не видел, чтобы хоть один человек остановился и сказал: "Знаешь, что, ты прав. Я не прав. Мы все сегодня многому научились".
Ни разу.
Убеждение начинается с доброты, а не с огня. Как писал Г. Уэллс,
Первым поднимает кулак тот, у кого закончились идеи.
Как справиться с криками и токсичностью в реальной жизни
Я встречался с девушкой несколько месяцев. В остальном у нас были хорошие и здоровые отношения, любящие и милые.
Мы обсуждали какое-то разногласие, и вдруг она взорвалась и начала кричать. Она кричала во всю силу своих легких шесть или семь фраз подряд.
До этого она никогда не повышала голос. Я был полностью застигнут врасплох и ошеломлен.
Я ничего не ответил.
Есть только два здоровых способа справиться с этой ситуацией. Первый - прекратить дискуссию. Терапевты часто говорят, что даже ответная реакция подтверждает словесное оскорбление со стороны этого человека (да, крик считается словесным оскорблением - и точка).
Второе - вы уходите в сторону.
Забудьте о самом обсуждении. Обсудите дискуссию о дискуссии.
Когда кто-то внезапно расстраивается, выразите спокойное любопытство по поводу его эмоций и причин расстройства.
Сохраняя спокойствие, вы демонстрируете собственную силу и одновременно подтверждаете, что вам небезразличны их эмоции.
Худшее, что вы можете сделать, — это накричать в ответ.
Как стать отличным спорщиком
- Сохраняйте спокойствие и уверенность, но не впадайте в самоуверенность.
- Проявляйте сочувствие и нацеленность на прогресс.
- Ведите спор в одном направлении. Не позволяйте ему разрастаться до шести различных аргументов.
- Начните с признания того, в чем вы согласны.
- Придерживайтесь нескольких сильных сторон. Не подавляйте их и не чувствуйте необходимости доминировать, если у вас есть преимущество.
Идея заключается в том, чтобы вы оба ушли с чувством, что вы развились в результате дискуссии.
Трудно оставаться добрым и понимающим перед лицом идиотизма и агрессии.
Но если вам это удастся - вы станете настоящим чемпионом. Вы уйдете с гордостью за свои действия, а не с сожалением о них.
#самосовершенствование #личностный рост #жизненные уроки #психология