Я бы прошла мимо духоподъемного заголовка в украинских СМИ "Советник главы МИД Александр Репкин: Украина сможет заменить Россию на рынке энергоносителей в ЕС", не задай себе простой вопрос - а чего они носить-то собираются и из чего будут производить свое топливо. Еще и в количествах, равных нашим возможностям.
Тут я должна сказать соседям большое человеческое спасибо - в последние годы они расширили мои знания в самых разных областях экономики. Я внимала и вникала в нее только из-за их внезапных заявлений.
Вторая моя благодарность - за уроки журналистики. Вы посмотрите, какая подача господина Репкина в материале агентства УНИАН.
Красава. Сразу забываешь себя спросить, почему про энергоносители рассуждает человек из МИДа, а не из профильного института или министерства экономики.
Заглянула в биографию:
Образование: Национальная академия Службы безопасности Украины – специальность «Правоведение», квалификация юриста со знанием английского языка.
Карьера: С 1997 г. по 2010 г. служил в СБ Украины на офицерских должностях.
В 2011 г. был назначен на должность директора ООО «ТР-консалтинг».
С декабря 2011 г. по 2013 г. работал в ООО «Токмак Солар Энерджи» на должности юриста.
В марте 2013 был назначен Председателем наблюдательного совета ООО «Токмак Солар Энерджи».
Так-так-так... Вот нужная строчка!
- Принимает активное участие в разработке и реализации программы развития Запорожского региона и внедрении технологий энергосбережения в отрасли альтернативной энергетики.
Зеленый?
Фото у Политрады к его биографии не такое качественное. Знать, на тот момент еще не дорос до высот советника:
Но это детали. Главное - с какой уверенностью г-н Репкин рассказывает обществу о том, что его спасет и даже поднимет буквально в ближайшие годы. Оказывается, он возглавляет Украинский водородный совет, знает, что Европа сделала ставку на этот вид топлива, и уже завез в страну первые водородные автомобили.
"На этот год цель еще более амбициозная — построить водородную заправку". (А на чем эти авто сейчас, интересно, ездят?)
Репкин рассказал о проекте документа, который содержит
"алгоритм действий которые нужно совершить, чтобы стать европейским хабом водородных технологий, а также ключевым поставщиком водорода для Европы. В случае принятия этого документа на законодательном уровне мы как бы верифицируем европейскую Водородную стратегию на территории Украины. ...
Дальше мы бросаем силы на экспорт — 75% чистого "зеленого" водорода будет доставляться в Европу. Что нам дает экспорт? Валютная выручка, новые рабочие места при формировании инвестиционных проектов, прямые инвестиции и новые консорциумы, созданные с европейскими странами".
И Дания, по его словам, уже согласилась вложить в свое светлое будущее на территории Украины $4,6 млн.
Надо сказать, что я сначала набрала цифру руками, но потом перепроверила себя. И поняла, что ошиблась - во-первых, написала млрд, во-вторых, "евро". Екскьюзми, если это Дания, то почему не €. Во-вторых, я открыла первую же таблицу Газпрома, и увидела, что тот вид получения водорода, о котором говорит Репкин, самый дорогой - даже для гигантов энергетики.
Газа, как мы понимаем, у Репкина нет, с углем проблемы. Остается электролиз на основе ВИЭ.
А что такое ВИЭ? Возобновляемые источники энергии: солнечный свет, ветер, текущая вода, биологические процессы и геотермальные тепловые потоки.
Видимо, производители ветряков и солнечных батарей уже накрыли ими всю Европу, пора идти на восток.
Недавно я видела протесты граждан Германии против вырубки леса Рейнхардсвальд, вековые деревья которого, пишут, вдохновляли еще братьев Гримм. Щепки летят ради строительства нового ветряного парка с турбинами и, естественно, колючей проволокой - объекты энергетики во всем мире жестко охраняют. А строить эти ВИЭ больше негде - народ не очень-то стремится рядом с ними жить.
В 2018 году сами украинские СМИ писали и о другом факте:
Тысячи немцев приняли участие в акции протеста против вырубки Гамбахского леса , что на западе Германии, а также добычи бурого угля.
Плакали гансы как лес вырубали, написал бы Некрасов.
Но у Репкина лесов и просторов, видно, много. Так что зеленый флаг, как говорится, в руки.
Следующее его фото в УНИАН восхитило меня еще больше - вкупе с вопросами журналиста.
- В 2021-м вы завезли и сертифицировали первые водородные автомобили. Много таких сейчас в Украине?
- Уже около 20.
- Какие перспективы по заправке?
- Компании, которые занимаются развитием этого проекта, подписали контракт и уже сделали предоплату за оборудование, из которого в Украине скомпонуют первую официальную, безопасную, полноценную заправочную станцию для машин, с соблюдением всего технологического процесса.
- К концу года будет она у нас?
- При условии 70% предоплаты поставки оборудования придется ждать до сентября. К тому моменту мы уже подготовим все, чтобы за месяц смонтировать его и преобразовать в ту самую заправку.
Масштабы впечатляют. Что и говорить... И для скептиков у Репкина есть ответы на все вопросы. Во-первых, они без конца проводят для них семинары, во-вторых, готова к выпуску книжка про преимущества водорода для детей 10-14 лет. В-третьих, Украине пообещали, что следующий энергетический форум пройдет у нее. А там уж они под горилку и вареники уговорят партнеров вложиться. Ведь они, по его словам, давно видят страну своим новым энергетическим хабом.
- Я уверен, что после этого точно будет заложен первый камень в фундамент завода, который в 2024 году даст первый водород на экспорт. Думаю, к концу года у нас 100% будет функционировать водородная заправка, которая сможет обеспечить заправку автомобиля. И к концу 2022-го может быть завершено стратегическое исследование по адаптации нашей ГТС к транспортировке водорода, будут выбраны маршруты, рассчитаны инвестиции, которые нам необходимы, и сделана локализация производства водорода в Украине, чтобы обеспечить потребности как свои, так и ЕС.
Перечитала все это два раза. И снова задала сама себе дурацкие вопросы - почему автомобиль на фото и в монологе в единственном числе, кому он принадлежит и на чем он будет ездить, пока не функционирует заправка.
Я уже про транспортировку водорода не буду говорить. Прочитала, что любая его отвязка от мест потребления приводит к значительному удорожанию топлива.
К чему все это пишу ... Я вот, например, неплохо готовлю, иногда даже блюда других народов мира. Но купила замороженные хычины, которые сделали кавказские мастерицы - и второй день наслаждаюсь от души. Я бы так не смогла, несмотря на то, что рецептов в сети миллион.
Это не реклама, а здравый смысл рациональной домохозяйки.
Когда выпускник национальной академии безопасности, юрист с красивой прической в эффектном костюме на фоне роскошного автомобиля начинает рассуждать на тему, которая вызывает по сей день споры даже в академической среде, "хычины" от него, кроме смеха и опасений, вызвать ничего не могут. Даже у меня с присмиревшей после вчерашних боев на кухне кошкой.