На выставке достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности, посвященной 100-летию белорусской академической науки и Дню белорусской науки, Объединенный институт машиностроения #НАН Беларуси и #ОАО «МАЗ» представили совместно разработанное шасси экспериментального электрического аккумуляторного грузовика ACADEMIC ELECTRO.
Объединенный институт машиностроения НАН участвовал в проекте создания #ACADEMIC ELECTRO, получившего индекс шасси МАЗ-4381ЕЕ, своими компонентами силовой линии и деталями экстерьера электромобиля. В частности, институт НАН разработал и поставил электродвигатель с высокоскоростной коробкой передач, тяговую аккумуляторную батарею, силовую и управляющую электронику со всеми системами и алгоритмами управления электромотором, силовой и управляющей электроникой, в том числе системой заряда или разряда батареи, и программное обеспечение для реализацию этих алгоритмов.
Также были поставлены оригинальные детали центральной и боковой панели экстерьера кабины, накладки облицовки, панели дверей и бампера.
Сообщается, что шасси нового электрического грузовика на батарейках МАЗ-4381ЕЕ имеет грузоподъемность до 4500, дальность полета на одной зарядке до 200 км и предназначен для городских и пригородных грузоперевозок. Примечательно, «МАЗ» говорит, что тестовый концепт #электрогрузовика МАЗ-4381ЕЕ использует почти 100% деталей, которые были разработаны и произведены на территории Белоруссии, потому практически исключается зависимость от зарубежных поставок.
Стоит отметить, что у «МАЗ» #грузовик МАЗ-4381ЕЕ не первый электрический прототип. Осенью прошлого года белорусское предприятие презентовала МАЗ-4381Е0 полной массой 12,5 тонны и грузоподъемностью 5,7 тонны, который выглядел совершенно иначе ⇒ . #Электромобиль был оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 160 Ач с рабочим напряжением 570 В, обеспечивающим базовую дальность хода до 100 км с возможностью масштабирования батареи для расширения диапазона хода.