Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Есть ли контейнеры под палубой контейнеровоза, или их только сверху наваливают

Наверняка многие из вас видели, как по морям и океанам помимо круизных лайнеров и прочих танкеров туда-сюда курсируют контейнеровозы. Туда-сюда - это конечно смело сказано, потому что ходят они в основном именно туда, т. е. из Китая на Запад, а не сюда.

Так вот особый интерес у сторонних наблюдателей вызывает то, что эти контейнеровозы, как бы это помягче сказать, навалены с горкой. И поэтому многие полагают, что внутри контейнеровоза - под его палубой - контейнеров нет, а есть они только сверху.

Давайте разбираться, так ли это.

И ведь действительно, многие искренне полагают, что контейнеров под палубой нет. Они аргументируют это тем, что:

- Я всё сам лично видел по телевизору в выпуске новостей. Там показывали, как такое вот судно, доверху заваленное контейнерами, слегка надломилось, и ничего изнутри не посыпалось.
-2

Приводят даже фотографии, типа, на вот смотри. Вы фсьо врёти! Ихтамнет!

Однако здесь нужно расставить всё точки над i. Потому что в новостях иногда показыаают то, что уже случилось, а не сам момент. А это значит, что вывалившиеся изнутри контейнеры либо утонули, либо начали дрейфовать, и их выловили.

А чтобы точно выяснить, есть ли внутри под палубой контейнеровоза контейнеры, достаточно просто поднять в воздух дрон над тем местом, где эти контейнеровозы загружаются или же разгружаются.

И что же мы тут видим:

-3

Пролетев на тремя загружающимися судами для транспортировки контейнеров, мы выяснили, что оказывается и под палубой контейнеры тоже есть.

Внутри этих судов есть специальные трюмы с направляющими под стандартный размер контейнера. Они позволяют крану точно устанавливать эти контейнеры во внутренние грузовые отсеки.

-4

Причём эти вертикальные направляющие вместе с горизонтальными рёбрами образуют так называемую обрешётку жёсткости. И именно она делает судно крепким. Жёсткости также добавляет и разделение всех грузовых трюмов на секции. Что же касается глубины заполнения, то контейнеры внутрь под палубу укладываются в 5 - 6 этажей в зависимости от возможности судна.

-5

И если со внутренним заполнением контейнеровозов всё понятно, то возникает ещё один вопрос: а эти контейнеры вообще падают?

И вот здесь нужно справедливо заметить, что да, иногда такое случается. Причём для того, чтобы контейнеры, наваленные поверх палубы, начали валиться прямо в море, судну не обязательно получать повреждения или же крениться на бок. Потому что обычно контейнкры просто сдувает ветром. Также они иногда начинают сыпаться в воду из-за волн.

-6

А всё потому, что корпус судна начинает работать на кручение и на изгиб, появляются деформации, и сцепки контейнеров ослабевают. Результат таких коварных волн можно видеть на фото.

И поэтому что бы там не говорили и не писали, контейнеры иногда просто падают с контейнкровозов. Некоторые из них тонут, другие же удаётся выловить.

-7

А когда владельцам таких вот судов всё это надоедает, они начинают задумываться - а что же им теперь делать?

И чтобы минимизировать риск сползания контейнеров в воду с открытой части контейнкровозов, владельцы начинают наваривать дополнительные надстройки на борта поверх уже имеющихся. Это в какой-то степени помогает избежать потери контейнкров в ходе доставки.

-8

Однако как мы можем видеть на этом фото, иногда контейнкры сыпятся даже при наличие дополнительных самоварных бортов.