Найти тему

Как Вонг Кар-Вай снимает поцелуи в фильме «Мои Черничные Ночи»

В фильме Вонга Кар-Вая есть две зеркальные сцены поцелуя, разберем обе, начнем, конечно, с той, что происходит в первые 20 минут фильма. Кар-Вай, ещё до этой сцены намекает на невозможность этого союза: он старается держать камеру внутри кафе, когда герои снаружи, и снаружи, когда герои внутри, таким образом, между ними всегда препятствие в виде стекла, всё это правда до откровенного разговора "по душам" и общего несчастья в виде разбитых носов. Не говоря уже о прилавке, разделяющим их, шуму в кафе, да и зерну от пленки, которого в разы меньше в последующих частях фильма. Но посмотрим на момент поцелуя: камера движется справа налево, Элизабет заснула за прилавком со следами ванильного мороженого на губах, Джереми сначала колеблется, но все же крадет поцелуй, перекрывая его изображение своей тенью и только отсутствие мороженого на губах Элизабет свидетельствует об этом. Здесь важно увидеть, что в этом поцелуе нет никакой связи, т.е. ни музыкальной (он получился немым), ни эмоциональной (видно только, как Элизабет облизывает губы после), ни визуальной (мы его не увидели) составляющей. Логично, что этим закончился их вечер и героиня отправилась искать себя в других местах, оставив важный символ фильма - ключ. А вот и сцена первого поцелуя:

My blueberry nights (first kiss)

А теперь посмотрим на сцену второго поцелуя Джереми и Элизабет после ее возвращения, она же финальная сцена фильма. Кар-Вай здесь решает сыграть на сходствах и различиях с предыдущей сценой поцелуя. Во-первых, он объединяет их в кадре при входе в кафе и не создает препятствий между ними. Во-вторых, когда Элизабет засыпает за прилавком он снова, с того же ракурса, пускает камеру сбоку, но не справа налево, как в прошлый раз, а слева направо, чтобы показать эволюцию личности героини после ее путешествий. Ну, и в-третьих, Кар-Ваю достаточно сменить ракурс на топ шот (сверху) в момент поцелуя, чтобы все прояснить. Снимая сверху, режиссер позволяет нам увидеть как Джереми пересекает границы Элизабет, теперь они объединены одним кадром, на одном уровне, чтобы образовать союз. Героиня прошла трудное, но важное путешествие-исследование своей личности, чтобы наконец "правильно" воссоединиться с Джереми. Сцена второго поцелуя тут:

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я делаю подобные разборы каждую неделю.