Найти тему
Авто-дао Дзена

Необычный транспорт Второй мировой: 5 любопытных примеров

Оглавление

Мы порой даже не представляем, на чем тогда умудрялись передвигаться. Самоходный, летный, даже затонувший – самый необычный транспорт был у защитников Отечества во время Второй мировой.

Рассмотрим 5 интересных примеров из разных видов транспорта.

1. Практичный вездеход

Вездеход на войне – один из самых полезных видов транспорта. Особенно в, так сказать, сложных условиях на местности: болота, леса, реки…

В Союзе вездеходы были разные. И один из самых редких и необычных, а также наиболее высоко оцененных был RR7.

Изготовляла его с 1936 г. швейцарская фирма в Австрии, причем поштучно: всего создали 160 единиц. Большая часть партии пошла на службу Вермахта. Но несколько единиц техники попало в разное время в социалистические страны – СССР, а также в Югославию и Чехию.

Эти машины имели приличную броню (на днище и корпусе – толщиной от 6 мм, на лбу корпуса – до 15 мм), по 4 подъемных колеса и по 2 наружных ведущих гусеницы.

Скорость они по тем временам и для таких громоздких габаритов развивали немалую: на гусеницах – до 30 км/ч, на колесах – до 65 км/ч.

В дальнейшем такие вездеходы стали оснащать 70-сильным дизелем и тормозным гидроприводом.

RR7 – фото с aviarmor.net
RR7 – фото с aviarmor.net

2. Броневик на колесах

А вот броневики с индексом ЖД в названии развивали скорость аж до 90 км/ч, причем не только вперед, но и назад. И всё – благодаря оснащению трансмиссии реверс-редуктором.

Машинка была не простая, но броневая. Имелись и варианты с железнодорожным ходом.

При этом одни передвигались на обычных пневматических шинах, а другие – на стальных колесах.

Такие бронедрезины нередко выполняли роль машин связи и даже разведчиков для бронепоездов.

3. Внедорожный трофей – авто-любимица маршала Жукова

Вот еще одна машина, изготовлявшаяся за границей, но использовавшаяся в СССР, хотя и в уникальных случаях и для уникальных людей. А конкретно – на ней ездил сам маршал Жуков.

Немецкий Horch 901 Typ 40 был взят как трофей в германском посольстве еще в начале Великой Отечественной. До 1943 г. машина была любимицей советского маршала. И неудивительно: она была как удобной, так и надежной, а главное – быстрой, развивая скорость до 95 км/ч. Не даром Жуков перемещался на Horch не только на ближние расстояния, но и между фронтами.

Об этом рассказывал, например, его водитель Бучин.

В отличие от гражданских модификаций, военная модель этого авто достигала почти уровня внедорожника. Это было возможно благодаря тому, что крутящий момент передавался с ограниченным дифференциалом на все 4 колеса.

4. Затонувший танк M3 Lee

А этот раритет был извлечен из глубин морских спасателями уже задолго после Второй мировой.

M3 Lee попадал в СССР от союзников по линии ленд-лиза. Всего было направлено порядка 1000 единиц, но до места дошли не все. Конкретно экземпляр с фото, представленного ниже, затонул в Баренцевом море в 1943 г. вместе с судном, на котором его перевозили.

Данный американский средний танк был назван в честь генерала США – Ли. То был один из 1-х случаев присвоения личных имен бронетехнике как таковой и серийным образцам танков, в частности. А всё потому, что Ли считали одним из наиболее выдающихся американских военачальников.

5. Мотоцикл разведчика

Колясочный советский мотоцикл М-72 был адаптирован с германского BMW R71. На нем перевозили не только людей (как минимум, 4 человека с водителем), но и грузы до 500 кг.

При этом немецкая модель считалась гордостью Баварии. А советские инженеры переделали ее на свой лад и советские же военные использовали полученную модификацию для разгрома фашистов.

Благодаря широким шинам и высокому клиренсу мотоцикл славился повышенной проходимостью и маневренностью. Также у него был экономичный ход (без перегрева на самых «заковыристых» участках дороги и даже в бездорожье).

Да и скорость у него была такая же, как у маршала Жукова на его авто-трофее – до 95 км/ч. Очень солидно!

Одним из самых известных любителей разъезжать на этом мотоцикле, а конкретно на его разновидности Zündapp KS 750, был легендарный разведчик Зорге – один из прототипов Штирлица. Он раскатывал на таком мотоцикле по делам советской разведки аж в самом Токио.

п. с. Также читайте пост «Авто с киносъемок "17 мгновений весны"» и Дзен-пост «"Белый тигр": был ли нeмeцкий тaнк Т-6 так уж неуязвим и неуловим на Второй мировой».

#авто #кино #транспорт #ретро #великая отечественная война #ссср #история #вов