Найти тему
А за нею каракатица

Вам цветы от Николая

Раздевалка давно опустела. Только мой бегемотик скачет мимо шкафчиков и никак не желает влезать в уличные штаны.

Маленькие дети и щеночки вообще очень похожи. И те и эти умиляют, но требуют качественного выгула. Жаль, окружающая действительность не всегда способствует второму пункту: то горка мокрая, то качели вмерзли в снег, то трубу с кипятком сразу за площадкой прорвало...

Но хоть до дома дойти нужно. Так что при помощи потешек и драконьей матери утрамбовываю ребенка в куртку и сапоги. Только шапка осталась. А за шапкой в шкафчике лежат две симпатичные резинки. Розочки или вроде того. У дочери миллион заколок, резинок, невидимок, повязок, она их отчаянно теряет, ломает и выкидывает, противясь прическам. Постоянно подбираю новые, которые сумели бы продержаться в числе ее фаворитов. Но таких точно не покупала, слишком «девочковые» для нас.

 – Бегемотик, ты знаешь, чьи это резиночки? – обращаюсь к дочери.
 – Мои, - уверенно отвечает мне совершенно лохматая трехлетка. Ну, да, видно же, мама, ты чего вообще.
 – Точно? Но ведь мы такие не покупали... – продолжаю диалог.
 – Мне Коля подарил, – объясняет дочь.
 – А у него откуда эти резиночки? – уже в пустоту вопрошаю я. У нас в группе двадцать мальчишек, но ни Коля, ни кто-то из других парней не носит длинные волосы. Тем более перевязанные розовыми цветочками.
 – Коля еще Диме подарил детальку от лего, – развивает тему ребенок.
 – Какой щедрый мальчик...
 – Да, хороший.

Почти на целую минуту я зависаю перед шкафчиками. Оставить резиночки здесь? Мог же хороший Коля их найти в группе или в раздевалке на полу и по доброте душевной подарить симпатичной ему девочке. Мог хороший Коля взять их из шкафчика своей сестренки. Без задней мысли. Вроде и подарок, а какая-нибудь другая девочка вполне может сейчас расстраиваться.

Вот так они выглядели, когда были новыми. Сейчас сильно похуже уже)
Вот так они выглядели, когда были новыми. Сейчас сильно похуже уже)

Дочь внимательно смотрит на меня. И на свой подарок.

 – Давай возьмем домой, но у колиной мамы уточним все-таки про эти резиночки, – говорю, наконец.

Я правда не знаю, как реагировать.

Дома готовлюсь ко всем возможным вариантам развития ситуации. Ищу такие (или максимально похожие) резинки в интернет-магазинах. Тренируюсь сглаживать конфликт на случай, если мама Коли закричит «Мой ребенок не мог взять чужое, наверное, ваша дочь сама их нашла и выдала за подарок». Пишу шесть вариантов сообщения, стирая каждый предыдущий. В общем, понятно уже, что мать я тревожная и неуверенная в себе.

А потом все-таки отправляю вопрос. Пишу: здравствуйте, у нас в шкафчике сегодня нашлись вот такие резиночки. Могут ли они принадлежать кому-то в вашей семье?

И мама Коли в ответ уточняет имя дочери.

«Да, действительно, Коля очень хотел ей что-нибудь подарить. Вы не волнуйтесь, они новые, никто не носил. Мы с Колей их специально на выходных сделали. Кривоватые, конечно, вышли, но он очень старался. Извините, если обидели»

И я могу ответить только «спасибо». Больше ничего в голову не приходит. Рассматриваю их еще раз внимательно. Да, и правда сделаны своими руками. По креплению заметно. Но это не делает их хуже, даже наоборот, клея в таких резинках меньше, чем в «фабричных».

Наутро лохматого ребенка довольно быстро удалось превратить в аккуратно причесанного. Конечно, волшебного эффекта хватило ненадолго. Но дочь до сих пор с удовольствием носит подарок Коли, если, конечно, мне удается найти те цветочки среди бесчисленных игрушек.

А вы верите в садичную дружбу?