Алексей Микулин уже 8 лет создает из пластилина свою Москву. Для «Моего района» он ведет экскурсию по своей квартире на Новой Басманной.
Здесь на столах и подставках под большими прозрачными колпаками – пластилиновые Покровка, Рождественский бульвар, Гостиный двор Лубянская площадь.
А еще уголки исчезнувшей Москвы: Красные ворота со белыми колоннами и трамвайными путями, проходящими под аркой, «Собачья площадка», Лубянская площадь с фонтаном в центре.
Из более чем ста инсталляций 31 – «московские сюжеты». Это для Алексея главная тема, ведь он потомственный москвич, всю жизнь прожил в центре.
Отдельная серия «Коммунальная квартира» посвящена миру городских коммуналок. «У нас в коммуналке, – вспоминает Алексей Микулин, – было два коротких и один длинный звонок».
«Бабушкина комната» с ковриком над кроватью и палочкой за шкафом, «Кухня» с рядом газовых плит, «Ванна» с ухающей колонкой – все здесь. Дверь с номером «10» и включающимся электрическим светом в прихожей. Кстати, выставка, посвященная коммуналке, прошла не так давно в культурном центре «Тверская, 15» – для достоверности устроители создали даже «озвучку» коммуналки.
Некоторые композиции напоминают о временах, когда Алексей работал в типографии «Красная Звезда» (он полиграфист). Например, «Гостиный двор». «Смена в типографии заканчивалась в четыре утра, метро не ходило, и возвращаться домой в центр приходилось на грузовике, который развозил газеты. Он шел как раз через Гостиный двор», – рассказывает автор об истории создания работы.
Лепить Алексей Микулин любил с детства. Одно из сильных впечатлений: мама, архитектор, сделала для коллеги на день рождения торт из пластилина. Тогда он и сам решил попробовать что-то слепить. С годами это развлечение забросил и вернулся к пластилину, когда начал мастерить крафтовые конструкторы для игр с младшим сыном. Крафтовые, потому что основа конструкции – картон. Из него же делаются и сами дома. Потом уже Алексей покрывает все пластилином, «вставляет» окна из прозрачного пластика, добавляет исторические детали. Всё – можно играть.
Пластилиновые автомобили ездят по пластилиновой брусчатке. Крыша дома снимается, как на архитектурных макетах. Внутри – нехитрый пластилиновый быт с мебелью, посудой и даже кошками.
Алексей считает пластилин универсальным и недооцененным материалом: «Он вечный. Если работа не получилась, можно ее разобрать и слепить заново». На одну большую композицию требуется примерно 1,5 килограмма пластилина и около 100 часов работы. И, конечно, творческий настрой.
До коронавирусных ограничений работы Микулина можно было увидеть на выставках (культурный центр «Тверская, 15», «Музей Басманного района»). Сейчас он выкладывает новые композиции в сети, и это неизменно вызывает живой интерес и отклик – поклонники следят за творчеством Микулина, оценивают достоверность деталей.
«Самое главное, – говорит Алексей, – это убедительность. Вот если работа убеждает, что так оно и было, значит, она получилась».
Поставьте «лайк» и подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе самых интересных новостей Москвы!
------------------------
Вам также может быть интересно: