«Петровакс» – ведущий российский разработчик и производитель оригинальных лекарственных препаратов. 25 лет успешной работы на фармацевтическом рынке, 800 сотрудников в штате.
Проблема
Летом 2021 компания обратилась к Friday с довольно распространенной проблемой крупных организаций: люди в разных отделах не общаются и не знакомятся друг с другом, вращаются в одних и тех же социальных кругах. Гибрид работы из офиса и удаленки создает дополнительную сложность. В компании прослеживается гетерогенность: есть завод, есть офисы в разных городах, а коммуникация и понимание работы отделов/департаментов не всегда прозрачны.
Поиск решения
Было решено протестировать формат Random Coffee для оптимизации взаимодействия и кросс-коммуникации. Параметр мэтчинга департаментами простой: поиск и подбор напарников осуществлялся строго среди коллег из разных отделов.
Запуск RC бота планировался совместно с переходом на MSTeams. Новую платформу компания интегрировала относительно недавно, поэтому RC бот стал еще и способом геймификации и мотивации сотрудников.
Бот должен был позиционироваться как альтернатива офисным кофе-брейкам и возможность:
- познакомиться с коллегами из разных департаментов, отделов и городов;
- прокачать навыки коммуникации и самопрезентации;
- узнать о специфике работы других команд и коллег;
- обменяться опытом и интересами;
- просто душевно поболтать.
Одновременно в Петроваксе был ребрендинг департаментов, т.о. RC бот должен был стать инструментом не только коммуникационным, но и информационным.
Запуск бота
Уже через три недели интенсивной коллаборации рабочей группы Петровакс и Friday бот был запущен на тестовую группу из 14 человек, а еще через 2 недели — на всю аудиторию Петровакс.
Как привлекали аудиторию?
Для новых сотрудников каждую пятницу проходили вводные вебинары. RC бот презентовался на встречах как инструмент для вовлечения и дополнительного онбординга.
Для давно работающих сотрудников было решено использовать только органический трафик: рассылки, сарафанное радио, наружная реклама.
Для того, чтобы заинтересовать коллег и привлечь большее количество участников, лидеров мнений (CEO1, CEO2 и главы департаментов) сделали постоянными участниками RC встреч. Они (лидеры мнений) по умолчанию получали встречи раз в две недели. Остальные сотрудники пользовались ботом по желанию.
Как это работает?
Каждый новый участник заполняет мини-анкету и дает согласие на участие в новом раунде. Раз в неделю проходит мэтчинг между активными участниками.
Tone of voice сделали неформальным для более дружелюбной и свободной коммуникации с пользователем. Текст бота настраивал участника на легкое общение с предложенными напарниками. Бот навигировал участника и рассказывал о возможных темах для общения, предлагал удобные места встречи он/оффлайн
Результат
В результате мы получили рост вовлеченности сотрудников на 20-25% (160 - 200 человек) от всех сотрудников (800) зашли в Бота. 8% от заонборженых участвуют во встречах каждый цикл.
Средняя оценка встреч — 2,5 баллов из 3:
- 3 и 3 — 133 оценки
- 2 из 3 — 11 оценок
- 1 из 3 — 4 оценки.
Суммарно захотели участвовать во встречах 374 раза, 184 человека ответили, что пообщались.
Бот помог в установлении кросс-коммуникаций между отделами, катализировал знакомства, повысил вовлеченность и лояльность сотрудников. А благодаря внедрению в корпоративный мессенджер переключение между рабочим и интерактивным инструментом стало совсем бесшовным.
Мнение Петровакс
Малахова Евгения, Менеджер по внутренним коммуникациям:
«У нас работают очень разные профессионалы. Random coffee стал отличным решением, чтобы коллег познакомить. Все добровольно. Метчинг сотрудников разных департаментов. Встреча - 30 мин. Таковы базовые условия. Коллегам понравилось. Самая необычная встреча прошла за игрой в настольный теннис. Инженер, медик, бухгалтер, айтишник, кадровик, технолог - теперь они ближе к друг другу, чем кажется. Основной бенефит — кросс-функциональные связи, которые теперь налаживаются быстрее, и общая осведомленность коллег о деятельности разных подразделений, что продвигает сотрудничество и общее взаимодействие внутри нашей компании».