Маркетологи проникли и в мир, связанный с коллекционированием. "Продать красиво и с выгодой для себя" - такая цель любого продавца. Но как продать в мире, где всё продают? Сегодня уже покупатель диктует условия на рынке, а потому за этого покупателя нужно бороться всеми способами.
Уже ушло то время, когда вовсю использовались "успокаивающие" цены, типа, 99 рублей, 599 рублей, 9999 рублей. Это явление осталось лишь в сетевых магазинах. Да и вряд ли на кого уже действуют такие забавные цены.
Продавцам нужно быть еще хитрее. А для этого нужно играть на чувствах.
Что наш народ любит больше всего? Народ любит халяву. Совершенно ненужная вещь, но бесплатная, обязательно доставит радость.
Я знал человека, который любил ходить на "открытия магазинов", так как там давали воздушный шарик и магнитик, получая всего за 5 рублей "живую рекламу", которая расскажет всем знакомым, что "такой-то магазин открылся, я там сам был".
А почему бы не заработать на бесплатном? Это же верный ход.
Сегодня у нас много "продавцов", которые согласны отдать товар совершенно бесплатно - нужно лишь оплатить доставку.
Началось это еще в те далекие годы, когда по квартирам и домам ходили люди и предлагали в подарок "нужные для хозяйства вещи".
- И вот этот набор замечательных вещей - утюг, шуруповерт, мухобойка, блинница и волшебная лампа, которые стоят аж 7 тысяч рублей, мы вам отдаем совсем бесплатно.
- Совсем, совсем?
- Да, совсем бесплатно. Но вам нужно лишь оплатить жалкую тысячу рублей, так как у нас есть расходы, связанные с доставкой. Но зато вы получаете товаров на сумму аж 7 тысяч рублей! Семь!
- Хорошо. А два подарка можно? У меня две тысячи есть. Хочу сестре подарить.
- Да хоть три. Подарите еще теще.
"А почему бы для этих целей не использовать телевизор и Интернет?" - однажды подумали хитроумные люди.
Подумали - сделали.
И даже выбрали верную тематику - люди любят блестящие вещи, похожие на антиквариат, а потому нужно этим пользоваться.
Как правильно продавать
Вообще никакого обмана нет. Бесплатная медаль действительно бесплатная, нужно лишь оплатить транспортные расходы.
И при этом вряд ли вы сможете прийти в "официальный офис" со словами:
- А вот я пришел, где моя бесплатная медаль? Я еще жену привел и внуков. Каждому нужна бесплатная медаль.
Но маркетологи пошли еще дальше - они стали целиться в свою потенциальную аудиторию.
Если продавать медаль в честь какого-нибудь недавнего события, типа, "ХХ лет Яндексу", то никому это изделие будет не нужно. Но вот если взыграть на чувствах памятных военных событий нашей истории, то аудитория сразу же откликнется.