Несколько лет назад на юге мы с детьми наткнулись на человека, который весь день создавал огромную песчаную скульптуру русалки. Это было впечатляющее произведение искусства. «Сколько времени Вам понадобилось, чтобы сделать это?». Хотя я не могу вспомнить его точные слова, ответ был примерно таким: «25 лет и 7 часов». Я уверен, что мои проницательные читатели поймут его слова.
Мы ошеломлены, наблюдая за выступлениями олимпийских спортсменов. Так много всего зависит от их коротких программ, которые могут длиться от нескольких секунд до нескольких минут. Хотя четверной прыжок и тройной аксель Камилы Валиевой может занимает несколько секунд, было бы несправедливо оставлять в стороне годы работы и тренировок, которые подготовили спортсмена к этому моменту.
То же самое можно сказать и обо всех тех, кто много работал и тренировался, чтобы достичь цели, в которой выполняемое действие кажется простым зрителю. Если юрист готовит документы о наследстве, мы можем предположить, что гонорар за результат отражает предварительное образование и исследования, которые юрист провёл по этому вопросу. Если мастер по ремонту бытовой техники благодаря своему опыту отремонтирует нашу неисправную стиральную машину за 5 минут и потребует с нас 1000 рублей, следует ли нам отказываться от такого взвинчивания цен?
Если менее квалифицированный рабочий потратит 2 часа, прежде чем найти и исправить аварию, будем ли мы чувствовать разочарование из-за одной тысячи рублей? Это честно? Музыкант не просто просыпается однажды утром и прыгает на сцену, чтобы дать концерт. Когда мы платим за то, чтобы послушать выступление артиста в течение 2 часов, мы, вероятно, слушаем результат долгих лет кропотливой работы, разочарований, инноваций и открытий.
Какая справедливая цена за час Лепса или Михайлова?
Я считаю, что тот же принцип применим и к моей профессии. На протяжении многих лет я слышу, как пациенты жалуются на различные медицинские расходы и другие сборы. Хотя не без эксцессов, на мой взгляд, большинство их претензий неуместны. Несправедливо приравнивать плату за медицинское обслуживание ко времени, которое врач потратил на оказание вам помощи. Операции по шунтированию сердца или удалению простаты с лимфоузлами занимают всего несколько часов. Колоноскопия выполняется за 10 минут. Лечение пациента с передозировкой препарата может занять всего несколько часов. Психиатр может подсказать пациенту выбрать более правильный путь за полчаса. Укол в позвоночник для проведения спинномозговой анестезии занимает всего несколько минут. Дерматолог распознает подозрительное пятно за несколько секунд. Опытный хирург после 15-минутной консультации может сообщить взволнованному пациенту, что в операции нет необходимости.
Делая что-то, что со стороны выглядит легким, люди часто вводят нас в заблуждение. Если мы думаем, что это так просто, как кажется, то мы дураки.
Разве не так? Прокомментируйте, пожалуйста, вы согласны или не согласны?
Позвольте вернутся к медицинским «сборам». Вот смотрите, относительно недавно в России появился сервис most.doctor, который за достаточно короткий срок переполошил всё здравоохранение; он позволяет каждому в стране, независимо от места проживания, вида страховки, возраста и тяжести состояния оставаться на прямой связи со своим знакомым врачом (с конкретным специалистом, которому он доверяет или у которого раньше лечился) в течение длительного времени. Не стоит объяснять, что, по большому счету, этот проект нужен каждому, потому что все люди болеют. Нет человека, который не обращается за помощью к врачам. И нет человека, которому было бы невыгодно поддерживать добрые взаимоотношения со своим врачом, а этот сервис, по сути, социальная сеть, врачи и пациенты строят социальные отношения. Проект не заменяет, конечно, медицинские консультации в очном формате, но даёт огромные преимущества людям в решении многих проблем по вопросам здоровья, без очереди и бюрократических проволочек, зачастую за счёт взаимовыгодных отношений с доктором. Этот сервис основан на платной подписке пациента (или его родственника) на врача. Стоимость около 2,5 тыс. за 3 месяца; большая часть денег направляется доктору. И у меня это не вызывает вопросов. Однако, за месяц пользования платформы, я заметил, что, в среднем, каждый четвертый пациент (или его родственник), который спрашивает у меня личный номер телефона перед выпиской из больницы (разумеется, для того, чтобы напрямую решать вопросы со своим здоровьем) недоумевает, когда вместо мобильного номера телефона я сообщаю номер своей страницы в most.dоctor. Каждый четвертый, понимаете, каждый четвертый! уходит с обиженным лицом и обескураженным видом. Тогда объясните мне, пожалуйста, почему люди не расстраиваются так сильно, когда платят за связь в Интернете, за поездку на транспорте, за стрижку в парикмахерской.
Почему эти люди считают, что за удобный доступ к своему врачу и ответ на важный вопрос, они не должны платить, а за вопрос нотариусу, например, должны?
Что это, скудоумие?
Очень важны ваши комментарии, уважаемые подписчики.
Статьи по теме:
Когда доктор всегда на месте … Неприятная статья о том, как время врачей постоянно обесценивается
Перестаньте обращаться к врачу за советом бесплатно !
НОВОСТЬ: в России появилась соцсеть для врачей и пациентов
Работа врача стоит больше, чем работа кассира?
Взгляд на этот 8-10-минутный визит врача
Если бы врачи хотели разбогатеть, они бы стали водителями грузовиков
Хотите врачей, как в старые добрые времена? Тогда будьте как те пациенты!
Врачам мало платят или «Хорошего врача народ всегда прокормит»?
#врачи и пациенты #сервис мост #камила валиева #олимпийские игры #зарплата врачей #валиева #соцсети #проект мост #медицина #здравоохранение