Сатирическая короткометражка “Демоны Дороти” (Les démons de Dorothy) прекрасно описывает то, что происходит в мировом кинематографе вообще. И во французском в частности. Дороти пишет сценарии, на которые никто не дает денег. Не признают, значит. А ведь так актуально все! “Влюбленные байкерши”: жанр - эротический фильм ужасов.
Мотоциклистки-лесбиянки с гипертрофированно большими грудями катят по слащаво-розовому миру. Куда-то за обочину летит отрубленная мужская голова - бедолага был поборником патриархата. Ну что еще надо-то? Почему все твердят про какой-то талант? Это вообще что такое? Кто-то придумал нелепую “отмазку”, чтобы не давать денег на прогрессивное кино.
Даже мать Дороти не верит в нее. Только демоны из кошмарного сна поддерживают начинающего режиссера и сценариста. Героиня не хочет делать кино, как у всех. Правда, представления о том, что там “у всех”, у нее довольно странные.
Впрочем, воспринимать эту картину как нечто большее, чем просто шутка, тяжело. Ну да, зафиксировали состояние. Но если у меня вдруг имеются постоянные читатели (а кажется, что все же они есть), то они знают, что французскому синематографу я уделяю довольно много внимания. И все диагнозы уже поставил. Тут надо лечение искать. Похоже, что порошки и мази уже не помогут. Я склоняюсь к ампутации. Главное, точно определить пораженный орган.
Ведь талантливые авторы есть. Их не может не быть, ведь школа-то остается. Поменьше обслуживать интересы узкой группы людей, которым интересны мультикультурализм и гендерная размытость. Хотя часто от них и зависит распределение наград на фестивалях. Обратить внимание на реальные проблемы: бедность, безработицу, отношения полов, непонимание поколений. И на задачи собственно искусства: сюжет, образы, смыслы.
Читайте также: Кино начинает все сильнее напоминать оборотня