Найти тему
Осень Интроверта

Брат новоявленный

Энтони Ван Дейк. Лорд Джон Стюарт и его брат лорд Бернард Стюарт. Взято из интернета
Энтони Ван Дейк. Лорд Джон Стюарт и его брат лорд Бернард Стюарт. Взято из интернета

«Мы жили с вами раньше в одном городе! Вы, случайно, не были знакомы с моей мамой, Людой Назаровой?» - с улыбкой спрашивал Олег, а его собеседница уже бледнела, серела лицом, стекала со стула…

А все начиналось так обычно, обыденно… Встретились два хороших человека, один другому машину продавал. Пока автомобиль, стоящий у дома, осматривали, пока прокатились, капот открыли-закрыли, договор купли-продажи составляли да подписывали, уже и вечер наступил. Игорь, бывший владелец, на правах хозяина квартиры, пригласил Олега чаю попить, посидеть, отдохнуть от волнений, просто поговорить, очень приятными показались мужчины друг другу, почти ровесники, оба общительные, веселые, даже похожи чем-то неуловимо.

Вышла на кухню и мама Игоря, статная красивая женщина, в огромных сапфировых серьгах как у Зыкиной и при кольце изумрудном. Чай попивала из фарфоровой китайской чашки, ложечкой серебряной варенье из креманки набирала. И тут Олега черт дернул сказать – «Я пока договор заполнял, увидел случайно в паспорте у Игоря, что место его рождения - Иркутск! Я тоже там родился! На год позже! Элла Вениаминовна, может быть, вы были знакомы с моей мамой, Людмилой Назаровой, она на заводе работала? Не помните такую?»

И пока он договаривал, задавал наивный свой вопрос, тонкая прозрачная чашка с синими птицами уже опрокинулась на парное блюдце, уже Элла Вениаминовна цеплялась ухоженными пальцами с французским маникюром за скользкую полированную белую столешницу, подхватывал уже Игорь свою матушку под руки и заботливо спрашивал – «Мама, что случилось? Вызвать врача?»

Встревоженность, суета, вызов скорой, слабое Эллы Вениаминовны – «Ничего страшного, сынок, сейчас все пройдет!», Олег счел за лучшее попрощаться с новыми знакомыми, чтобы не маячить в их доме в трудный момент, сел теперь уже в свой автомобиль и поехал домой. Но мысли о здоровье пожилой женщины не давали ему покоя, да и себя ощущал немного виноватым в произошедшем, хоть и сам не знал, почему, и позвонил через пару дней Игорю, справиться о состоянии Эллы Вениаминовны.

Неожиданно сухим голосом Игорь предложил увидеться, назначил встречу в кафе. И сейчас они сидели друг напротив друга, один настороженный, другой угрюмый, от улыбок не осталось и следа… «Как мама?» - «Все обошлось». Помолчали.

«Мама мне все рассказала – начал Игорь. – Твоя мать была любовницей моего отца»

Теперь настал черед Олега зеленеть и задыхаться от неожиданности, а Игорь глядел на него исподлобья и продолжал – «Отец был директором завода, мать – главбух, а Люда приехала в Иркутск после окончания института. Не знаю подробностей, но ты родился через год после меня, мать узнала об этом и заставила отца расстаться с молодой любовницей, вернула его в семью. Людмила с ребенком уехали, куда – мать не знала»

Зато знал Олег, знал сейчас очень хорошо, что убежала его мать с малышом на руках в далекий южный город, от обиды своей и разговоров людских, знал, что жизнь свою она так и не устроила, попивала, сдавала частенько сына в интернат…

«А отец?» – едва вымолвил он. «Отец остался с матерью, но не любил ее и счастья не дал… Наверное, Людмила писала ему иногда, потому что он вскоре уволился, и мы переехали сюда… Может быть, втайне мечтал поближе к вам жить… Но умер через два года после переезда, упал на улице и умер…»

Они сидели и смотрели друг на друга, взрослые состоявшиеся мужчины, пытались до конца осознать и принять эту информацию, понимали, что волею судьбы лишены были в детстве отцовской любви и заботы, но сейчас вдруг смогли обрести нечто другое взамен утерянного раньше…

И глаза синие сверкали, и брови взлетали одинаково, и пальцы по столу постукивали в такт, и встали и обнялись, выдохнув одновременно – «Брат!», и не нужен был им тест ДНК, чтобы в родстве удостовериться …

P. S. Имена и фамилия, название города изменены.