Найти тему

Как не надо заполнять бриф

Сразу оговорюсь, что я уважаю своих клиентов и их время и созваниваюсь с ними, что бы обсудить их бизнес и сам сайт. Потому, что после заполнения брифа остаются вопросы, которые в беседе проще уточнить.

На выходных мне попался бриф для сайта. И мне захотелось сделать памятку, если вы все таки будете заполнять его.

1. Клиенты очень часто пишут размытые понятия: индивидуальный подход, быстрые результаты, уникальность курса и так далее. Лучше вместо этого написать в чем конкретно заключается индивидуальный подход? Нахожу для клиента способы решения его проблемы. Это уже лучше.

2. Описание целевой аудитории через пол, возраст, род занятий. В некоторых случаях это нужно как дополнение. Например, курсы по женским практикам подойдут только женщинам. Но основным является проблема, которую решает инфопродукт. К. делает курс по сторис. Значит её ЦА: люди, которые хотят научится делать цепляются сторис. Уровень дохода не играет роли. Если есть ценность, человек может найти деньги, даже если уровень дохода меньше, чем ты рассчитываешь. Мой любимый пример Айфон. Сколько людей брали его в кредит? Ценность продукта для людей выше денег.

3. Клиенты пишут формулировки, которые подойдут любому бизнесу. Лучше вместо "Эксперт с большим стажем писать" написать "Провожу коуч сессии 10 лет". Эта проблема перекликается с первым пунктом.

4. Уникальное торговое предложение должно быть. Оно может быть не идеальным. Его можно потом поменять. Это нормально меняться самому и менять свое УТП.

И в заключении хочу сказать. Лучше обращаться к специалистам, которые погружается в твой проект и которому важно твоё мнение и опыт. А по моему мнению, такое понимание бизнеса возможно только при общении с клиентом.