БЛЭЙК
- Да, миссис Харрис, я всё записала. Всё по пунктам.
Противный и отчасти писклявый женский голос заставил меня зажать уши обеими руками. Вместо того, чтобы наслаждаться сегодняшним утром и наконец-то выспаться, я вынужден был прятаться под одеялом и притвориться мёртвым. Лишь бы Элена до меня не докопалась.
- Блэйк, подъём!
Поздно. Она уже в комнате. Влетела вихрем, стукнув ручкой двери о стену и в два шага достигнула моей кровати. Нянька сорвала с меня одеяло, и прежде чем я успел разлепить глаза, отвесила шторы. Палящее солнце проедало глаза до боли даже через закрытые веки. Я скривился и зарыл голову в подушки.
- Отстань, у меня сегодня выходной.
Я взвыл от несправедливости, свалившейся на меня в такое время. Я не смотрел на часы, но знал, что сейчас даже нет восьми. Я чувствовал, как снова проваливаюсь в сон, но Элена не дала мне возможности подремать хотя бы ещё парочку минут.
- Сегодня у тебя репетитор, - звонкий голос снова ударил по перепонкам. - Звонила миссис Харрис, просила напомнить.
- Звонила миссис Харрис, - нарочно передразнил девушку и нехотя поднялся на кровати.
Не так я себе представлял две недели без родителей. Мне казалось, что это время пройдёт незабываемо, я буду отрываться, спать до обеда и делать то, что захочу я. Но даже на расстоянии мама не спускала с меня глаз, да ещё и приставила надзирательницу. То же мне, Фрекен Бок. Настоящая домомучительница без намёка на поблажки.
Элена ретировалась так же быстро, как и возникла, оставив после себя шлейф приторно-сладких духов и напоминание о завтраке на столе. Я свесил ноги с кровати и вновь прикрыл глаза. Но тут же распахнул их, когда за окном неожиданно прогремел раскат грома. Я подскочил с места, чтобы выглянуть в окно.
- Что за бред? - Вопрос вырвался вслух, пока я пялился на абсолютно чистое небо, без намека даже на мелкое облако.
- Элена, ты слышала?
Быстро натянув спортивные штаны, поторопился вниз. Нянька уже завтракала, сидя за общим столом и лишь вопросительно на меня взглянула, когда я задал вопрос.
- Не придумывай, на улице отличная погода, - меланхолично протянула нянька, потягивая свежесваренный кофе. - Не ищи причин остаться дома, мистер Джонсон будет ждать тебя в десять. И не забудь взять папку с заданиями.
- Ай, - раздраженно махнув рукой, поторопился в ванную, чтобы ненароком не разругаться с Эленой из-за столь раннего подъёма. Занятия по истории начнутся в десять, а сейчас только половина восьмого. И какого, спрашивается, чёрта, ей понадобилось меня будить почти за три часа до выхода.
Наспех умывшись, вернулся обратно в комнату, игнорируя приглашение к завтраку. Давиться с утра размороженными наггетсами не было никакого желания, а готовить что-то другое, кроме полуфабрикатов Элена не умела. Да даже кофемашину она освоила только раза с пятого, предварительно чуть не сломав её. И о чём только думали родители, оставляя меня на неё? Может, они продумывали план как ненавязчиво от меня избавиться?
Усмехнувшись собственным мыслям, схватил мобильник. Два пропущенных от Джексона и три сообщения с вопросами об актуальности предстоящей вечеринки.
- Ага, как же, - выругался я вслух, присев на край до сих пор незаправленной кровати. - Проведёшь её тут.
Элена и здесь приложила руку к разрухе моих планов. Когда я узнал об отъезде родителей, то первым делом позвал друзей из класса к себе, чтобы отметить это событие, а заодно и грядущее пятнадцатилетие. Но план потерпел корректировки, когда меня поставили перед фактом - "Мы наняли для тебя няню. Она будет двадцать четыре на семь рядом с тобой и не даст нормально вздохнуть". Формулировка, конечно, не дословная, но суть я оставил прежней.
"Всё в силе. Во вторник у меня" - нагло соврал, мгновенно отправив ответ. Тяжко вздохнул, не имея ни малейшего понятия, куда сплавить Элену и под каким предлогом. Впрочем ладно, у меня ещё в запасе четыре дня, чтобы что-нибудь придумать.
Я ещё раз взглянул в окно и чуть прищурился. Ненадолго замер, словно ожидая чего-то, но мотнув головой и тряхнув наваждение, принялся собирать рюкзак. Торчать дома уже не хотелось, потому я скоро попрощался с нянькой и поспешил на улицу. До занятия оставалось уже полтора часа, которые я решил скоротать в пиццерии на Роуз авеню.
Расправив белую футболку, уверенной походкой двинулся по параллельной улице то и дело поглядывая наверх. Странное утреннее явление почему-то не давало покоя, хотя я уже сомневался в истинности произошедшего. Добравшись до широкой разлинованной парковки, краем глаза заметил, как парочка небезызвестных мне парней пристала к какому-то щуплому малолетнему ботанику. Подойдя чуть ближе, убедился в правдивости своих предположений: к незнакомому парню докопался Маршалл - местный школьный придурок, любивший кичиться разрядом по боксу. И всем было глубоко плевать на то, что секцию он посетил только один раз, главное - полученный статус. Проверять его навыки никто не торопился, сам по себе Дюк был крепким и удар у него все же был поставлен. Рыжий, не чёсанный, походивший на тролля парень в замызганной футболке стоял и отдавал приказы, лишь изредко поглядывая на свою очередную жертву.
- Лучше ко мне не лезь, - ботаник огрызнулся и дернулся, но дружок Дюка схватил его за лямки рюкзака и потащил в свою сторону.
- А то что? - Насмешка в тоне Маршалла была нескрываемая. Пока двое друзей швыряли парня, как мячик для пинг-понга, Дюк стоял и хохотал. Всё это его забавляло и судя по тому, как он согнулся пополам - до колик в животе.
- Эй, Дюк!
Понятия не имею, зачем я ввязался, но парня стало жаль. В какой-то момент вспомнил, как точно так же Маршалл мутузил и меня, как только я перевёлся в школу. Не горжусь этим, но я был одним из тех, кто мог противостоять Дюку. Не долго, но тем не менее. После одной из потасовок между нами установилось негласное правило: он делает три предупреждения, а уже после распускает руки. И не смотря на то, что на моём счету их уже было два, я всё равно встрял, гонимый восстановить справедливость хотя бы здесь и сейчас.
- Харрис, чеши отсюда, - Маршалл окинул меня ленивым взглядом и жестом указал куда-то в сторону. Его головорезы продолжали измываться над ботаником, пока тот отчаянно махал руками по сторонам и всё причитал: "Лучше оставьте меня".
Подобные разговоры всегда заканчивались мордобоем, но при условии, если ты не начинаешь его первым. Поэтому не особо долго думая и надеясь, что где-то в небесной канцелярии мне это зачтётся, я ударил Маршалла в солнечное сплетение, а следующий удар нанёс прямо в ухо. С оставшимися двумя оказалось проще - пока один подлетел спасать своего главаря, второму я вломил по той же схеме.
Потасовка закончилась быстро. Отхватив парочку ударов по спине, я всё же смог отогнать этих койотов, припугнув патрульными, которых не было даже близко. Маршалл удалился со своей компанией, бросив напоследок:
- Третье, Харрис. Сегодня ты получил третье.
- Да и к чёрту, - пробубнил себе под нос, осознавая, что теперь Дюк с меня не слезет. Особенно в школе. Мой пыл немного поубавился, когда я представил, что Маршалл может заявиться со всей своей компашкой прямо ко мне домой или чего хуже - публично отмутузить меня в школе. Прямо на глазах у Мэдисон. Вот же дерьмо. Как обычно я думаю о последствиях, когда это делать уже поздно.
- Спасибо за помощь, но я в ней не нуждался, - сдавленно проговорил ботаник, чем напомнил о своём присутствии.
- Не за что, - я пожал плечами и осмотрелся по сторонам в ожидании появления подкрепления Дюка и его отморозков. - Но больше к ним не суйся, не отстанут. И лучше бы ты поскорее уходил. Дюк всегда возвращается.
Мой совет посчитали нужным проигнорировать, хотя какое мне дело. Парень сам разберётся на какие грабли ему наступать, а на какие влетать с разбега. Одернув лямки рюкзака, я уже собирался уйти подальше, прислушавшись к инстинктам самосохранения, но так и остался стоять на месте.
Очкарик достал из кармана сложенную карту, чем и приковал моё внимание. Бумажная карта. В двадцать первом веке. Нет, он точно странный: шатается один, без родителей, без телефона, но зато с картой и поломанными очками. Сегодня явно странный день.
Я сделал шаг вперёд, чтобы поинтересоваться, куда ему нужно, но вопрос задать так и не успел. На фоне ясного, совершенно безоблачного неба снова раздался раскат грома. И я клянусь, что только что видел здоровенную и чёткую молнию. Слава Богу, на этот раз я заметил и услышал это не один.
Ботаник испуганно поднял голову и тут же опустил. Ошарашенно завертел головой в поисках чего-то. Он схватил меня своей щуплой ручкой за предплечье и дёрнул на себя. В секунду я почувствовал неестественно сильную боль в руке и небольшое жжение, словно ко мне приложили раскалённое железо.
- А-а-у, - смог только выговорить я, скривившись от неприятных ощущений и дёрнув рукой.
- Нам срочно нужна подземка.
Парень взглянул на меня, и клянусь всеми Богами, и я видел, как в его карих глазах разлетелись искры на долю секунды.
- Это Стейтен-Айленд, здесь нет подземки, - почему-то виновато пожал плечами, на всякий случай отдалившись от ботаника на полшага.
- Нам срочно нужно добраться до Бруклина.
Ботаник начал тараторить и судорожно запихивать карту обратно в карман джинсовки. А я уже начал придумывать причины, по которым мне срочно нужно было бежать отсюда как можно дальше. Уже дважды фигурировавшее "нам" не внушало мне абсолютно никакого доверия.
- Автобус тебе в помощь, здесь остановка в паре кварталов... - я натянуто улыбнулся, обнажая верхний ряд зубов и медленно начал отходить спиной назад. Ну его к чёрту, он слишком странный.
- Отведи меня, - тон его был скорее приказной, чем дружеский. - Или найди укрытие получше, - добавил он про между прочим. - Добираться автобусом тоже не безопасно.
- В смысле не безопасно? Да и причём тут я? - Отрицательно замотал головой, выставляя ладони вперёд. - Чувак, извини, но у меня своих дел хватает. И вообще, я слишком замешкался с тобой, у меня там занятия, родители, няня дома одна...
- Эй, Харрис! - За спиной раздался звучный и знакомый голос, а следом и гогот толпы. - Соскучился?
- Маршалл... - Процедил я сквозь зубы, опустив голову ниже. Если с двумя отморозками я ещё мог справиться, то с появившейся толпой - вряд ли. Да и сегодня я получил третье предупреждение, а после него Дюк Маршалл, как можно было понять, бьёт. Сильно и больно.
- Я думал тебе хватит мозгов слинять отсюда, - Маршалл поравнялся со мной, тяжело опустив ладонь на плечо. Рука предательски заныла, и я непроизвольно согнулся в коленях. - Но ты остался с новой подружкой?
Пятеро рослых парней обступили нас с ботаником, перекрывая любые пути для отступления. Один из подручных Дюка тут же принялся выписывать щелбаны очкарику, от чего тот начал пошатываться, как собачка на торпеде. И снова я увидел в его глазах разлетающиеся искры. Буквально.
Я уже встал в стойку, приготовившись отражать удары, но в какой-то момент зажмурился и отвернулся. В лицо ударил поток горячего воздуха, а в нос ударил стойкий запах гари. Я резко обернулся, завидев, как портфель Маршалла загорелся. Внезапно. Из-за ничего. Это приковало внимание всех, кроме ботаника, который резво сцапал меня за запястье и рванул вперёд.
Мы сновали мимо через отъезжающие с парковки машины, пока в спину нам летели не самые лестные слова. Погони за нами не было, но заметил я это только тогда, когда мы пробежали два квартала. В боку закололо, а лёгкие, казалось, вот-вот выйдут наружу. К таким пробежкам я не привык. Устало осел на бордюр и вопросительно уставился на ботаника.
- Это что сейчас было?
- Предупреждение, - спокойно ответил ботаник, поправив очки на переносице. - Сколько времени занимает поездка на автобусе?
- Как ты поджёг его рюкзак? - Я всё не унимался, доставая новоиспечённого дружка вопросами и рассматривал его с ног до головы. Ничем непримечательный, худощавый, белобрысый паренёк. На такого без слёз не взглянешь, но чем больше я всматривался, тем страннее он мне казался. К тому же, он не знал, что в этом районе нет подземок - значит, не местный. Но как его сюда занесло? Да ещё и без взрослых? Может, он сбежал из приюта? Это частое явление здесь.
- Сколько времени понадобится, чтобы добраться до Бруклина?
Он вновь задал вопрос, невозмутимо уставившись куда-то в противоположную от меня сторону.
- Часа полтора, плюс ещё минут сорок на ожидание, - я вновь почему-то почувствовал себя в чём-то виноватым.
- Слишком долго, - он разочарованно выдохнул и поднял голову к верху, уставившись на небо. - Ты далеко живёшь?
- Ну знаешь ли, - я подскочил на месте от возмущения. - В мои планы не входила экскурсия по дому для...
- Далеко? - Синхронно с его настойчивым вопросом вновь послышался раскат грома. Ботаник странно задёргал желваками и опять схватился вытянул руку, чтобы вцепиться в меня, но я предусмотрительно отодвинулся в сторону. - Времени нет, пошли.
Поглядывая каждую минуту вверх, я всё ждал, когда снова появится молния и размышлял, не шибанёт ли она куда-нибудь в здание. Но этого не произошло. Отделаться от ботаника не получилось, он увязался за мной, и я решил, что раз уж я по его вине опоздал на занятие, то пусть он и объясняется перед Эленой.
На самом деле я прекрасно успевал, но нежелание тащиться на другой конец района не прельщало. Впрочем, как и времяпрепровождение с малознакомым ботаном, но из двух зол всегда выбирают меньшую. К тому же, я рассчитывал, что в присутствии незнакомого человека нянька не сильно будет кричать. Ну или он поможет мне её откачать, если ту неожиданно хватит удар из-за "не соблюдения правил, установленных миссис Харрис!".
- Может скажешь хотя бы, как зовут тебя? - Обратился к очкарику, пока он телепался где-то сзади, копаясь в своём рюкзаке. - И как ты всё-таки поджог Дюка?
- Слишком много вопросов, - парень сухо парировал, выудив из кармана парочку серебряных здоровых монет. - Долго ещё?
- Это что, драхмы? - Я изумлённо уставился на монеты, ещё больше убеждаясь в необычности своего спутника. - Откуда ты их взял?
- А ты думал Олимпийские Боги спускаются на землю с пустыми руками? Ну ты смешной, - очкарик усмехнулся и сунул драхмы в карман укороченных джинс. Немного погодя он не сбавляя шага протянул мне руку. - Кстати, Арес. Так долго нам ещё идти?
Я замер на месте, не веря ни единому его слову.