«стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.»
(Филиппийцам 3:14)
Многие верующие считают, что духовная зрелость человека определяется его достижениями. Однако, Святой Дух побудил апостола Павла записать для христиан, что же является духовной зрелостью в глазах Бога.
Новая идентификация.
«Но все то, в чем я раньше видел свое приобретение, я счел — из-за Христа — потерей.»
(Филиппийцам 3:7, Современный русский перевод, 2015)
Приобретение или преимущество — это греческое слово кердос. Означает: выгода, польза, приобретение, прибыль, корысть.
Апостол Павел сделал в своей жизни выбор веры — ради Иисуса Христа отказаться от привилегии называться потомственным Иудеем:
«Хотя я-то мог бы положиться на внешнее! Если кому-то кажется, что у него есть для этого основания, у меня таких оснований больше! Обрезанный на восьмой день, родом израильтянин, из племени Вениамина, чистокровный еврей; по отношению к Закону — фарисей, по рвению — гонитель Церкви, по праведности, достигаемой исполнением Закона, — человек безупречный.»
(Филиппийцам 3:4-6, СРП)
В этих словах есть всё что нужно, для правильного понимания кем себя воспринимал Павел.
«Павел от самого рождения идентифицировал себя потомственным евреем — потомком Авраама по плоти — который достигал праведности исполнением закона Моисея».
Однако, после встречи с Иисусом Христом, Павел обрёл новую идентификацию — стал осознавать себя праведником через веру по благодати. Это означает, что Павел перестал отождествлять себя с Израилем, а стал отождествлять себя со Христом. Здесь важно понимать, какое преимущество Павел видел ранее в иудействе:
«Так есть ли преимущества у иудеев и польза от обрезания? — Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил услышать Свои слова.»
(Римлянам 3:1-2, СРП)
«Только им Бог доверил услышать Свои слова» — означает, что Павел воспринимал Израиль единственным народом Божьим. Когда же Бог даровал Павлу откровение об Иисусе Христе, его понимание коренным образом изменилось:
«Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.»
(Галатам 2:15-16)
Евреи воспринимали себя единственным народом, с которым Бог заключил завет. Подобная идентификация сохранилась до наших дней. И основополагающим условием этого завета является закон Моисея. Именно поэтому и Павел, и остальные иудеи искали оправдания в исполнении заповедей закона — что, помимо обрезания, являлось внешним подтверждением их завета с Богом.
Однако Бог заключил с человечеством Новый Завет, который основан на вере в искупительную жертву Иисуса Христа.
Потому апостол Павел отказался от преимуществ своего иудейского происхождения, ради своего полного единения с Иисусом Христом.
Чтобы у нас не возникло ошибочного представления, что только Павел так воспринимал Новый Завет с Богом, давайте посмотрим на слова апостола Петра:
«По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.»
(Деяния 15:7-9)
«И не положил никакого различия между евреями и язычниками, верою очистив сердца их». Если раньше единственным народом Божьим был Израиль, то теперь единственным народом Божьим являются христиане. Народ Божий, который Господь очистил и оправдал через веру, независимо от происхождения.
Об этом Павел написал и для бывших язычников:
«Поэтому помните, что вы, язычники по рождению, люди, которых называли «необрезанными» так называемые обрезанные с их телесным обрезанием, — помните, что в то время вы жили без Христа. Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля. Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились. Вы жили в этом мире без надежды и без Бога! А теперь — в единении с Христом Иисусом — вы, некогда далекие, стали близкими благодаря крови Христа. ... Так что благодаря Ему мы - и иудеи, и язычники — имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом. Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.»
(Ефесянам 2:11-13,18-19, СРП)
Благодаря искуплению Иисуса Христа каждый человек на земле имеет благодать от Бога получить новое небесное гражданство. И началом духовной зрелости является полное отождествление себя с Иисусом Христом и Его Церковью — новым Божьим народом.
Все христиане, независимо от своего национального происхождения, являются новым творением Божьим в Иисусе Христе:
«Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение. Старое прошло — и вот настало новое.»
(2-е Коринфянам 5:17, СРП)
Таким образом, началом духовной зрелости является осознание своей полной принадлежности к новому народу — церкви Иисуса Христа.
https://telegra.ph/Duhovnaya-zrelost-Nachalo-02-21