Пробег на одной зарядке составит 200 км, но можно заказать более емкую батарею. Базовая грузоподъемность — 7800 кг, мощность движка — 245 л.с.
Выпускающая троллейбусы, трамваи и электробусы минская компания BKM Holding («Белкоммунмаш», БКМ) показала прототип городского электрического грузовика Vitovt Truck Electro Prime. Специфика производителя сказалась на разработке — технологии применены мелкосерийные, как часто происходит при производстве автобусов: каркас кабины сварной, из стальных труб, а на нем закреплены панели из композитов.
Да и внешне машина похожа на троллейбусы и электробусы серии Vitovt II, по агрегатам — полностью унифицирована с ними, пишет «Русский автомобиль».
Материалы по теме:
МАЗ создал электробус, который превзойдет машины КАМАЗа
КАМАЗ скоро выпустит беспилотные грузовики на дорогу
Габариты Vitovt Truck Electro Prime — 10500 x 2600 x 4000 мм, объем кузова-фургона составляет 44 кубометра, а грузоподъемность — 7800 кг. В качестве силовой установки выступает асинхронный тяговый электромотор, развивающий 245 л.с. Питание на него подается с литий-железо-фосфатной батареи емкостью 273 кВт*ч.
Машина способна разогнаться до 90 км/ч, пробег на одной зарядке составляет 200 км, но возможна установка более емкой батареи. Зарядка электротрака происходит через две розетки формата CCS Combo 2, и если использовать сразу обе, полный объем можно зарядить за 90 минут.
В кабине сиденье водителя стоит по центру, а позади него расположены два пассажирских кресла. Это позволит унифицировать машины для рынков с право- и левосторонним движением. Кроме того, в салоне грузовика есть откидное спальное место для отдыха водителя.
Оснащение: цифровые приборы, ММС с тачскрином, климат-контроль, бесключевой доступ, видеокамеры заднего вида, противотуманки с подсветкой поворотов, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, ABS, трекшн-контроль, помощь при подъеме и «приседающая» пневмоподвеска
Если все пойдет по плану, в 2023-2024 на БКМ будет создано восемь ходовых прототипов, а далее последует запуск в серию. Цена Vitovt Truck Electro Prime заявлена на уровне 165 000 долларов, т.е. около 12,3 млн рублей.
- Кстати, это не единственный новый проект электротрака из Беларуси: на МАЗе работают над электрическим среднетоннажником.
Автор: Иннокентий Кишкурно
Фото: BKM Holding
Понравилась публикация? Ставьте лайки и делитесь с друзьями в соцсетях!