Недавно я начал заниматься обслуживанием своего электросамоката, чтобы успеть к сезону, а заодно решил проварить раму для большей прочности. Но варить металл как есть нельзя, ведь внутри стоит аккумулятор и также имеется множество проводов, которые можно случайно повредить при сварке.
Для этого нужно вынимать все провода, чтобы при сварке ничего не мешало и не оплавилось и можно было без проблем покрасить металл.
Батарею я вытащил легко, теперь нужно разобраться с проводами. Разъемом и проводов тут достаточно много и если просто их вытащить, то можно запутаться в подключении. Делать я так конечно же не стал, ведь при неправильном подключении может выйти из строя дорогие контроллеры или плата управления.
Сфотографировать провода не вариант, так как большая их часть имеет одинаковые размеры и можно запросто перепутать между собой.
Поэтому решил использовать одну хитрость, которой пользуюсь уже давно и так делал на своем прошлом электросамокате. Чтобы не запутаться в куче проводов понадобится любой маркер и малярный скотч.
Далее перед тем как разъединить разъемы приклеиваем малярный скотч на одну и другую сторону, а затем подписываем их. Я сделал нумерацию от 1, чтобы уж точно не запутаться при обратном подключении.
Потом можно не боясь разъединять разъем и соединить их обратно и правильно не будет никаких проблем.
Остальные разъемы у меня были в термоусадке, поэтому дальше дело пошло легче. Маркер хорошо пишет на термоусадке и не нужно постоянно приклеивать малярный скотч.
Но пара разъемов в моем электросамокате просто так не вытаскивается и их приходиться разбирать до каждого проводка, вот тут то и легко запутаться. Но с помощью маркера подписываем цвета проводов и можно спокойно вытаскивать их из разъема.
Далее я открутил рулевую и заднюю части и в итоге освободил самокат от целого пучка проводов. (Листаем галерею).
Таким образом я не запутаюсь при подключении проводов при сборке самоката обратно, так как все разъемы подписаны и подключить их правильно можно будет легче и быстрее, чем вспоминать где какой разъем был до этого.