Найти тему
Александр Плюшкин

Ночной истребитель Мессершмитта или модернизация Ме 262

В продолжении реактивной темы третьего рейха хотелось рассказать о разработках знаменитого Вилли Мессершмитта.

Завод Мессершмитта уже имел опыт создания ночных истребителей, это была машина Ме 110G-4.Однако проблема этого образца в основном заключалась в постоянно повышающихся требованиях к самолётам этого класса.

Уже в начале 1943 года в Аугсбурге решили изготовить вариант ночного истребителя на базе Ме 262, но слишком дорогая акустическая аппаратура для поиска целей которую хотели установить на него срубила проект на корню.В мае того же года Вилли Мессершмитт предложил министерству очередной проект модель Р 1092 Е. Это специальный турбореактивный ночной истребитель на основе Ме 262, но увы и эта машина не устроила министерских чиновников.

Но конструктор не сдавался, в феврале 1944 года на основе всё того же Ме 262 только с немного увеличенным фюзеляжем был представлен Р 1099, так же на нем был вдвое увеличен запас топлива. Но снова Мессершмитта ждала неудача, видимо в рейхе и без того проблем хватало.

Так же не исключено что командование ВАС отпугнула и длительность проекта, Мессершмитт планировал его реализацию в два этапа.

-2

Первый этап заключался в создании вспомогательного ночного истребителя Ме262 В-1/U1.Стоит сказать что данная модель даже успела поучаствовать в боевых действиях в районе Берлина в составе эскадрильи 10/NJG 11.Переделка учебного двухместного Ме 262 В-1 А в боевой самолёт проводилась на верфи "Люфтганза" в Берлине-Штаакене, там по собственной инициативе завод устанавливал самую совершенную на тот день электронику.

-3

Второй этап создания заключался в конструировании и создании уже полноценного ночного истребителя Ме262 В-2. Самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, и улучшенному с аэродинамической точки фонарём кабины экипажа. По летным характеристикам машина практически не изменилась кроме большей дальности полёта, так же была предусмотрена возможность установки вооружения стреляющего под углом вверх от оси самолёта.

Параллельно созданию первого образца машины, велись работы по улучшению, а именно разрабатывался вариант самолёта с двумя двигателями HeS 011 и радаром "Бремен".