Девочки, вслед за ядерной зимой обязательно придёт ядерная весна!
В выходные наш дровосек Игорь переживал об упадке культуры, плохо спал, плохо ел и слушал песни Дениса Майданова.
- Почему, - думал дровосек, - на нашей музыкальной сцене так много Майдановых и так мало Моргенштернов? Не это ли часть антигосударственного заговора?
И вот, что хочется сказать, девочки, относительно звёзд, оккупировавших Кремлевский дворец и бесконечно повторяющиеся «голубые огоньки» и умы наших сограждан.
Несмотря на кажущуюся окаменелость отечественных «социальных лифтов» в музыкальной индустрии, в будущее стоит смотреть с оптимизмом. Пока птенцы, в хорошем смысле, гнезда Пугачевой и к ним примкнувшие, заняли все места в лифте телецентра Останкино, молодая музыкальная культура, отчаявшись добиться контакта с аудиторией через классические информационные каналы, растёт и развивается в интернете.
Да, мы не услышим Моргенштерна, Инстасамку, Дакуку и Монеточку со Славой КПСС на российских радиостанциях и на российском ТВ. Так как российские радиостанции надежно защищает от всего нового и свежего Михаил Козырев и его друзья, считающие что они лучше знают, что слушать отечественным меломанам.
Зато отправившись в интернет, в том числе в VK, который стал отдельным инкубатором новой русской музыки, мы оказываемся в мире нового звучания, новых рифм и интонаций.
Вспомним хотя бы историю отечественного батл-рэпа. Обратив внимание на сумасшедшую его популярность телевизор немедленно попытался приватизировать этот культурный феномен и, благодаря своей жадности, успешно это направление развратил и уничтожил. Превратив рэперов новой волны в обыкновенных гострайтеров и копирайтеров.
Теперь батл-рэп снова является андеграундом и местечковым явлением, монетизировать которое успели только Ресторатор, Оксиморон и Слава КПСС. Причем только последний монетизировал смерть батл-рэпа осознанно и не в целях сиюминутной наживы, а сделав из этого культурное и художественное высказывание. Останки явления распилили на куски и вынесли на помойку в мусорных пакетах, как украинская жена рэпера Картрайта.
Попытки представителей старой поп-культуры актуализироваться и представить себя единственными представителями музыкальной индустрии в России выглядят неискренне.
Нет, девочки, ничего плохого в Александре Малинине и Викторе Дробыше, выступающих в региональных домах культуры для поколения 50+ и 60+.
Но для нас с вами, для миллениалов из 80-х и для представителей еще более молодых поколений, все эти исполнители, при всём уважении, уже не являются авторитетами и не резонируют с нашими воспоминаниями.
Для нас кабацкие запевалы еще будут играть Земфиру под плохую аранжировку на хрипящем синтезаторе. Но это уже не будет иметь никакого отношения к реальной культуре российской современной музыки.
На последний, крайний и окончательный прощальный концерт Аллы Пугачевой в Кремлевском дворце придёт только семья Примадонны. В кресла, для антуража, посадят восковые фигуры Славы Зайцева а на бис Аллу Борисовну будут звать только билетёрши.
И это, девочки, на самом деле прекрасно.