Всем доброго времени суток.
Хочу начать с объяснения что вообще такое Граффити и вся эта культура.
Граффити, это не просто рисунки на стенах, это целая культура и история.
Да в понимание многих людей граффити это что-то типа современного искусства и бессмысленные рисунки на стенах, но..
Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесённых на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты. В основном такие "Граффити,, делались ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты. Выглядело это примерно так:
Да, такие картинки мы могли видеть в учебниках истории и не говорилось что это граффити, но фактически это и есть самые первые граффити.
Граффити в наше время
Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Граффити-движение приняло соревновательный характер, и художники задались целью разрисовать весь город. Они хотели, чтобы их имена появились в каждом районе Нью-Йорка. В конечном счете, стандарты и требования, установленные в начале 1970-х, устарели, и к началу 1980-х многие райтеры жаждали перемен. В 1979 году арт-дилер Клаудио Бруни предоставил граффити-художникам Ли Киньонесу и Fab 5 Freddy галерею в Риме. Для многих райтеров, работающих за пределами Нью-Йорка, это было первым знакомством с традиционными формами искусства. Дружеские отношения между Fab 5 Freddy и вокалистки группы Blondie Дебби Харри повлияли на создание сингла под названием «Rapture» группы Blondie в 1981 году. Видеоклип на эту песню. По мере того как культура граффити распространялась по CША и за их границами, собственно культурный аспект нью-йоркского граффити практически исчез. Столь скорый упадок граффити объясняется несколькими причинами. Улицы стали более опасными из-за вспыхнувшей «эпидемии крэка». Городское законодательство разрабатывало более строгие наказания для граффитчиков, а из-за ограничений по продаже аэрозольной краски приобретать материалы стало очень сложно. Кроме этого, управление нью-йоркского метрополитена значительно усилило финансирование программы против граффити. Многие излюбленные райтерами места стали сильно охраняться, вооружённые патрули сторожили депо, возводимые заграждения стали надежнее, а уничтожение граффити стало активным и повсеместным. Писать граффити в метро стало сложно, и многие райтеры вышли на улицы. Сейчас уличное граффити, наряду с граффити в междугородних и товарных поездах, является преобладающей формой райтинга. Несмотря на это, многие райтеры восприняли новые препятствия скорее как вызов, чем как причину бросить граффити. Однако это привело и к тому, что художники стали жестоко бороться за подходящие для райтинга места и контролировать свои территории. Как ни странно, очень важными для бомбинга стали физическая сила и количество человек в команде. Blade, Dondi, Min 1, Quik, Seen и Skeme относились к числу самых заметных и влиятельных граффитчиков той поры. Так закончилась эра привычного граффити в нью-йоркском метро, и в последующие годы в граффити остались только так называемые «крепкие орешки». В период с 1985 по 1989 год в граффити остались самые стойкие райтеры. Последним ударом для граффитчиков было то, что вагоны метро стали отправлять на металлом. Вследствие ужесточения мер, принимаемых властями, искусство граффити шагнуло назад в своем развитии: прежние замысловатые, искусно выполненные на внешней стороне поездов куски сменились упрощёнными тегами, сделанными с помощью обычных маркеров. Можно сказать, что к середине 1986 года Управления городского транспорта Нью-Йорка и Чикаго выигрывали «войну с граффити» и количество активно работающих райтеров заметно сократилось. Вместе с этим упал и уровень насилия, связанный с командами граффитчиков и «бомбингом». Некоторые райтеры 1980-х годов стали забираться на крыши домов и рисовать там. Известные граффити-художники Cope2, Claw Money, Sane Smith, Zephyr и T Kid, активно рисовали именно в это время. Ну надеюсь я смог донести до вас хотя бы косвенно что все таки такое Граффити.
Сейчас же я хочу вам рассказать о культуре Граффити в России.
Зарождение отечественного граффити-движения произошло в 1980-х годах в СССР.
На фото Граффити райтера Wekman или же просто Wek. Он является одним из самых популярных райтеров России. Приобрел свою популярность он с помощью Ютуб канала и в том что он один из первых райтеров России.
Это же, граффити не менее популярного Райтера Пашка, он является другом Векмана о котором я говорил вверху. И так же имеет свой ютуб канал, где снимает видио о том как рисует граффити или же тегает на улицах города, что такое теги я объясню позже.
У нас так же есть Граффити-Крю, это объедения райтеров, Крю имеют так же свои названия. Вверху фото граффити от Крю-Зачем, они являются самым популярным крю в России. Отличительная часть крю то, что они в рисуют свои граффити в черно-белых цветах, хотя в основом граффити яркие и красночные.
Вот и пришло время поговорить о Тегах.
Теггинг это-вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие либо поверхности, зачастую в общественных местах. Отдельная подпись называется «тег». Художника, занимающегося теггингом, называют «райтером». Является разновидностью вандализма.
Ну вот мой пост подошел к концу, надеюсь что вам понравилось.И хочу сказать что Граффити и теггинг являются правонарушением, точнее нанесение их на стены и караются 214 ст.Ук.Рф.Всем спасибо за внимание и удачи!