Ролл энд мув (Roll and move), она же кинь-двинь - Одна из самых старых и простых игровых механик, как можно понят из названия, игры основанные на ней, являются очень незамысловатыми. Самый простой пример - "Монополия". Кидаешь кубики, совершаешь перемещение на выпавшее число, возможно, в дополнение после перемещения следует какое-то действие. Механика очень простая и слишком ненадежная, и игры, основанные на ней, почти не выпускаются.
Воркер плейсмент/размещение рабочих (Worker placement) - Одна из основных механик еврогеймов. Заключается на выставлении рабочих для добычи ресурсов либо совершения какого-нибудь действия. При этом места, куда рабочие выставляются, зачастую, в дефиците, как и количество фишек-рабочих в дефиците, относительно мест, куда их можно разместить. Поэтому всегда нужно продумывать необходимость и варианты размещения в соответствии с тактикой в конкретной партии и с ходами, которые совершают оппоненты. Так же, есть игры, где рабочий просто выставляется на поле, не приносит никаких ресурсов и присутствует номинально.
Проверь удачу (Push your luck) - Основной принцип это механики заключен в том, что обычно не ограничивает в попытках совершить какое-то действие, награда за которое с каждым разом увеличивается, но так же увеличивается шанс уйти ни с чем при провале, поэтому нужно всегда уметь останавливаться.
Подними и доставь (Pick up and delivery) - Заключается в перемещении некоторых жетонов до определенного места за счет других фишек. Спорная механика, т.к. при своей простоте и большом количестве переносимых компонентов, является достаточно скучной.
Сбор сетов (Set collection) - Завязана на сборе каких-либо компонентов игры, будь то карточки, фишки, жетоны или что-то подобное. Обычно послу сбора определенного сета происходит действие, приближающие игрока к победе.
Аукцион (Bidding) - Обычно это вспомогательная механика и игр, которые целиком основаны только на ней достаточно мало. при аукциона игроки начинают торговаться за какой-либо предмет или титул. Причем торги бывают совершенно различные и могут совершаться как в открытую, так и в закрытую, могут происходить по кругу или одновременно - вариантов существует огромное множество.
Драфт (Draft) - Впервые появилась в ККИ. Сам по себе подразумевает механику, при которой всем игрокам раздаются колоды карт, после чего необходимо выбрать одну из них и передать соседу слева или справа, и так же получить колоду от соседнего игрока (кроме карт, драфт может происходить с чем угодно). Драфт глубок тем, что мало просто набирать сильные карты себе в руку, при каждом получении колоды, а еще нужно пытаться запоминать какие карты вы отдаете соседу, чтобы не передать ему какую-то, которая может усилить, те, что пришли ему в руку от вас при прошлых передачах. Иногда в драфте есть смысл взять более слабую, но очень нужную в некоторых ситуациях карту, чтобы она не попала к другим оппонентам.
Построение колоды (Deck buliding) - Обычно подразумевает под собой наличие стартовой колоды из посредственных карт, которые заменяются на более сложные и продвинутые, разгоняя тем самым игровой процесс. Часто встречается, как основная механика в дуэльных играх, и реже как дополнительная механика, позволяющая внести небольшое количество неожиданности в игровой процесс, но не такое большое, как от бросков кубиков.
Получай (Take That) - Одна из самых противных игровых механик и одна из самых старых. В основном она распространяется на карточные игры, но так же ее можно заметить и в обычных играх с полем. А еще это механику очень не любит еврогейм - она более характерна американским играм. Заключается она в том, что разыгрывая какую-либо карту, необходимо обязательно сделать пакость какому-нибудь конкретному игроку: заставить его сбросить карту, получить негативное воздействие, нанести урон - что угодно.
Выкладывание тайлов (Tile laying) - Сама по себе механика простая и заключается в выкладывании тайлов таким образом, чтобы они могли взаимодействовать с другими, уже выложенными. Как правило из них необходимо составить единую, работающую картину. либо же уместить наиболее оптимальное количество на ограниченной территории.
Построение движка (Engine building) - Заключается в использовании компонентов игры в таком ключе, чтобы между ними появлялась синергия, результатом которой является прирост победных очков. Как правило движок запускают какие-либо карточные компоненты, выложенные в свой ход и приносящие ресурсы или очки, совместно с другими картами, либо размещенными рабочими. По итогу, каждый игровой ход получается круг, в котором поочередно активируются компоненты, работающие друг с другом на подобии шестеренок механизма, благодаря которым зарабатываются победные очки. Причем, как правило, с каждым ходом движок разрастается и увеличивается в масштабе.
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.