Кингмейкинг (Kingmaking). Начну не с самого положительного термина. Этот термин обозначает игровую ситуацию, при которой в игре есть очевидно проигрывающий игрок и какими-либо своими действиями он помогает другому игроку добиться победы: не важно, этим действием может быть и абсолютное бездействие (пасовать ставки на аукционе и т.д.). Разработчики игр обычно стараются прятать победные очки именно, чтобы бороться с этой ситуацией, поэтому в большинстве игр предлагается складывать жетоны победы/монеты и прочие компоненты, обозначающие ваши очки в стопку и не раскладывать по номиналу, чтобы другие игроки не видели на каком вы месте.
Паралич анализа (Analysis paralysis). Бывало с вами, когда при прочтении книги вы можете поймать себя на том, что смотрите на одну страницу очень долго, но при этом понимаете, что перечитываете один и тот же абзац, но не можете его запомнить? Паралич анализ не совсем связан с этим, но очень напоминает подобную ситуацию. В настольных играх паралич анализа - это когда вы пытаетесь настолько все просчитать, что либо "зависаете", либо уходите мыслями совсем в другое русло и в итоге, потеряв кучу времени, не совершаете почти никаких полезных для себя действий.
Даунтайм (Downtime). Это, в первую очередь, то время. через которое наступит ваш следующий ход. Большой даунтайм - это всегда плохо, потому что чем он больше, тем больше времени вы находитесь не вовлечённым в игру, а значит испытываете скуку и плохо следите за действиями других игроков. Относительно неплохо переносятся кооперативные игры с большим даунтаймом, ведь ваше внимание над тем, что делают другие сопартийцы может подогревать интерес и позволяет совместными решениями направлять друг друга. Грешат этим прежде всего игры с большим количеством игроков или компонентов, поэтому если вам такое не по душе - лучше избегайте подобные игры.
Хоумрул (Home rule). Как должно быть понятно по переводу, хоумрул - это какие-то изменения в правилах игры, которые вы придумываете со своими друзьями и, обычно, только в рамках вашей компании. Они могут балансить игру или делать ее сложнее, причины могут быть абсолютно разными. С такими изменениями, скорее всего, не получится играть с чужими людьми или ездить на турниры, поэтому перебарщивать с ними не стоит.
Сэттинг (setting). Окружение, обстановка, в хороших настольных играх сеттинг это не просто описание персонажей и предметов, сеттинг рассказывает историю и даже вплетает игровые механики относительно томе времени, в котором у вас разворачивается действие игры.
Метагейм (metagame). Этот термин наиболее характерен играм, в которых очень большую роль занимает отыгрыш. Обозначает этот термин использование игровой/внеигровой информацией вами не как персонажем, а как игроком.
К примеру, если ваш персонаж по отыгрышу гном, росший всю жизнь в подгорных пещерах и не видевший морей и озер, то не исключено, что он вообще не знает что такое удочка и как с ней обращаться, если, конечно не прочитал где-то об этом или не спросил у других игроков. Но если вы, играя за этого персонажа, не зная что это, сядете на бережку и начнете ловить рыбу, то это и будет метагейма - применяться будут знания не персонажа, а самого игрока, которым он играет.
Так же яркий пример метагейма - это обсуждении стратегии боя с сопартийцем, который на игровом поле стоит далеко от вас и теоретически слышать вас не может.
Альфа-игрок (Alpha player). Пока еще, основная проблема кооперативных игр. Это игроки, которые стараются взять на себя все основные роли, ведут свою группу вперед, принимают решения за всех, иногда, исключительно ради своей выгоды. Сейчас стараются отойти от механик, где игрок может перетянуть на себя большинство обязанностей, и пытаются сделать вовлеченными в равной степени абсолютно всех.
Вот еще небольшая порция терминов из прекрасного мира настольных игр. Хочется добавить, что большинство из них - это простые англицизмы и если у термина нет определенной специфики в том, что он значит, то достаточно просто будет перевести его, чтобы на 90%, а то и на все 100% понять то, что он значит.
Фиддлинг (Fiddling). Дословно переводится как возня с чем либо. В настольных играх этим терминов обозначают постоянное перекладывание большого количества компонентов во время игры. Это относится к картам, компонентам и прочему. В некоторых современных играх большое количество фиддлинга регулируется наличием приложения-компаньона которое делает многие ненужные действия за игрока.
Спасибо, что дочитали статью! Своими комментариями можно предложить, как улучшить следующие и сделать их еще более комфортными для прочтения. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.