Меня зовут Тоня, я преподаю английский, живу в Москве. Вчера звонит мне Аня, бухгалтер моей экс школы иностранных языков, и просит дать консультацию девушке, её подруге, КАК СТРОИТЬ УРОК ПО СКАЙПУ? Меня постоянно спрашивают об этом начинающие педагоги и те учителя, которые привыкли работать очно. Решила написать статью, возможно, кому-то пригодится!
Вообще, уроки по скайпу с профессиональной точки зрения мало чем отличаются от "живых" уроков. Хотя, конечно, есть нюансы.
Ещё надо понимать, что подход к каждому ученику индивидуальный, кто-то любит песни петь, а кому-то нравится вкапываться в этимологию каждого слова.
Поэтому расскажу вам, как строится типовой урок ОБЩЕГО КУРСА:
1. Выбираем заранее удобный способ связи: телеграм, скайп, вотсапп, зум, Facetime. Желательно протестировать связь - 2 минуты звонок знакомство.
Урок начался, после установки связи проверяем, как мы друг друга видим слышим, улыбочки и приветствия - обязательно, чтоб сразу не набрасываться на бедных студентов с самосвалом знаний, дабы причинить им образование.
2. Проверка домашнего задания:
Проверка новых слов и выражений, пройденных на прошлом уроке (20 - 30 штучек) - устный перевод с русского на английский.
Грамматика по МЁРФИ - делаем проверочный устный перевод с русского на английский тех фраз, где были допущены ошибки.
Контрольная проверка активных выражений из FAMILY ALBUM (видео курс) - опять-таки переводом.
Проверяем все неправильные глаголы, встретившиеся на прошлом уроке - составляем предложения со второй формой, заодно и past simple повторим!
Вся домашка проверяется примерно за 20 минут. Это необходимое условие прогресса, только на прочном фундаменте можно воздвигнуть дворец знаний.
3. Новая грамматическая тема по Мёрфи: я рассказываю, ученик читает все фразы по уроку, я выписываю всё новое в тетрадку, удостоверимся, что всё понято!
Обязательно живое общение: я задаю 5 вопросов на английском по изучаемой теме.
4. МОЯ ЛЮБИМАЯ ЧАСТЬ - Разговорный курс Family Album: читаем диалог, выписываю всё новое, объясняю, читаем ещё раз для скорости и финальный разговор-обсуждение на английском с закреплением пройденных конструкций!
5. Задаю домашнее задание, кратко всё повторяем:
1. Переписать и выучить новые слова, составить с ними фразы.
2. Выучить активные разговорные выражения.
3. Повторить неправильные глаголы, которые встретились на уроке.
4. Выучить наизусть диалог живого английского, предварительно его прослушав.
5. Сделать упражнения по пройденному уроку Мёрфи.
Всю домашку студенты присылают, и я проверяю ДО УРОКА, это существенно ускоряет образовательный процесс и сохраняется для практики ценное время урока!
Итак, главное, чтобы урок (+ домашка) включали в себя 5 компонентов:
1. Чтение
2. Аудирование
3. Разговор
4. Грамматика
5. Письмо
Задавайте вопросы по методике, поболтаем на мою любимую тему!