Найти тему
Autoassist24

Личный опыт: почему я рекомендую покупать дизельный автомобиль

Оглавление

Рассказ нашего екатеринбургского подписчика о сложностях в эксплуатации дизельного автомобиля вызвал немало откликов. Среди тех, кто подписан на Autoassist24, как оказалось, есть владельцы «дизелей», готовые аргументированно поспорить со своим уральским коллегой. В их числе – Дмитрий из Томска, который любезно рассказал нам об опыте владения несколькими машинами на дизеле.

С интересом прочитал мнение владельца дизельного автомобиля из Екатеринбурга, и понял, что со многими его аргументами согласен. Со многими, но не со всеми. Более того, в отличие от него, я рекомендую покупать автомобили на дизельном двигателе, считаю их оптимальными для России – и объясняю, почему.

Я – владелец трех автомобилей на дизельных моторах, так что могу с уверенностью рекомендовать себя как опытный «дизелевод». Не могу сказать, что знаю о таких машинах все, но знаю, безусловно, многое. Возможно, мой опыт тоже будет полезен тем, кто только задумывается о покупке дизельного автомобиля.

Как все начиналось

Такой цели, как стать владельцем машины на дизельном моторе, у меня не было. В общем, сам автомобиль я купил в силу стечения обстоятельств – думал «обновиться», изучал варианты, заинтересовался VW Passat с BMP-движком на два литра.

Эту машину предлагали не в салоне, а с рук, пробег у нее был, по сложившейся традиции, скрученным. По факту, как выяснилось, машина проехала что-то около 200 тыс. км.

И да, для дизельного мотора со скромным объемом это, конечно, много. Но все же я решился (не в последнюю очередь по финансовым соображениям) – и присоединился к пусть и пока не очень многочисленной, но все-таки армии отечественных дизелеводов.

Машину покупал летом, все было прекрасно, особенно расход: на трассе – пять литров, просто красота! Без нареканий – и динамика, и все остальное. За руль я тогда садился нечасто, в основном, по субботам и воскресеньям, полный бак, насколько я помню, не получалось расходовать за 1-2 месяца.

Дизельный мотор зимой

Но лето не вечно, зима неизбежна. Зиму ждал с опаской – конечно, я был наслышан о том, что холодное время года – это испытание для дизелей, и неслучайно мой коллега из Екатеринбурга пишет, что лучшее время для проверки дизеля в деле – это именно зима.

Чего я боялся больше всего в преддверии зимы:

  • мотор замерзнет;
  • масло станет густым;
  • машина не будет заводиться;
  • в салоне будет холодно, как в морозилке.

Конечно, к зиме я готовился. Купил все, что нужно, в том числе, антигели, топливный фильтр про запас, плюс подписался на сервис круглосуточной технической помощи и консультации на дорогах – мало ли что может случиться. И вот ударили первые морозы. А потом и вторые, и третьи.

И что вы думаете? Автомобиль заводился не то что без проблем – с полуоборота. Возможно, этому способствовала моя предусмотрительность – заливал антигель регулярно, как только температура опускалась ниже минус двадцати градусов.

Что меня заставило понервничать, так это оттенок масла, которое вытекало из движка – как пишут в сказках: цвета воронова крыла. Ну а в остальном все было неплохо.

Мой второй по счету автомобиль на дизельном моторе на момент покупки имел пробег менее 80 тыс. км. С ним было все то же самое, в том числе, и с цветом масла – тоже чернее черного. Со второй машиной я, по своей же беспечности, попал в непростую ситуацию – на трассе меня угораздило заправиться на сомнительной АЗС (других вариантов, увы, не было). Потом грянули морозы под минус 30, и тут-то я и подумал, что все пропало. Однако машина завелась, пусть и стартеру пришлось покрутиться несколько секунд.

Летом в аналогичной ситуации (каюсь, снова заправлялся на сомнительной АЗС) проблем с дизелем не было. Но были последствия – повысился расход, примерно на 15%.

Возвращаясь к почерневшему маслу – в какой-то момент оно перестало меня пугать, я успокоился, и все, что делал – менял его немного чаще, чем того требуют правила.

На второй машине докатал до 150 тыс. км – и продал, причем, на момент передачи в трейд-ин автомобиль не имел никаких нареканий по технической части.

Третья по счету машина – и тоже дизель, известный многим «Паджеро». К моменту ее покупки я сам себя считал уже опытным дизелеводом, мало чего боялся, и относился к машине не так трепетно, как поначалу. К примеру, если вокруг первого дизеля я постоянно бегал с антигелем, то с третьей машиной я расслабился и не заливал его даже в минус 30. Впрочем, это не мешало двигателю заводиться практически молниеносно.

Минус 20-30 – температура-рубеж для многих машин. Некоторые авто на бензине при всем желании в такую погоду не заведешь. У дизелей устанавливаются высокомощные АКБ, а в некоторых машинах их вообще две. Так что спешу успокоить тех, кто сомневается насчет поведения дизеля зимой – бояться нечего, машина заведется. Но и совсем пренебрегать антигелем не советую – как минимум для личного спокойствия.

Обслуживание

-2

О масле. В дилерских центрах его меняют в соответствии с имеющимся регламентом, пока действует гарантия на пять лет. Нужно ли менять чаще? Вряд ли. Тут советую полностью довериться официалам, которым вы, как владелец дизеля, за ТО платите круглую сумму.

Если гарантийный срок подошел к концу, заливайте масло сами – советую выбирать «Лукойл»: качественно и недорого. Периодичность замены после пробега в 150 тыс. км – после каждых пройденных 10 тыс. км.

Дорогое обслуживание, о котором пишет коллега – это, безусловно, есть. Но я не стал бы утверждать, что оно космически дорогое. С какими доп. расходами сталкивался лично я:

  • увеличение объема масла, когда оно меняется;
  • замена топливного фильтра – это касается только дизелеводов.

По подсчетам за 2020 год: стоимость обслуживания увеличилась чуть более чем на 1000 рублей. Не считаю это критичным, особенно с учетом экономичного расхода и терпимого (по состоянию на 2020 год, по крайней мере, но не будем о грустном) транспортного налога.

Ремонт

Еще один аргумент моего коллеги из Екатеринбурга – дорогой ремонт дизельных двигателей. Здесь мне ответить по существу нечего – к счастью, ни один из трех моих дизельных моторов не ломался, даже на той машине, которую я купил с пробегом больше 200 тыс. км, и продавал с пробегом в 300 тыс. км. Она, конечно, была далеко не в идеальном состоянии – что-то ломалось, но уж точно не мотор. И, кстати, не коробка – она заедала между двумя передачами, но все работало.

Комфорт

Коллега из Екатеринбурга пишет, что в салоне дизельного автомобиля бывает холодно. Лично я такого не замечал. Возможно, он имел дело с какой-то другой маркой, но у меня в машине был установлен электрический догреватель, и я знаю, что такая опция есть у многих автомобилей. Догреватель быстро и эффективно решает проблему холода в салоне – становится тепло еще до того, как мотор окончательно прогреется.

В машине с дизельным мотором, повторюсь, не мерз ни разу.

Покупать или нет?

Решать только вам. Подходите к этому вопросу тщательно и осознанно, в первую очередь – ответьте сами себе на несколько вопросов.

Вы хотите тратить время и силы на обслуживание машины?

Если не хотите, то выбирайте машину на бензиновом двигателе, заправляйтесь 92-м, выбирайте двигатели без турбины. С ними хлопот не будет, даже если вы по ошибке зальете сомнительное масло, топливо или поставите сомнительные фильтры.

Вы мечтаете о машине, на которой можно будет разгоняться и творить «чудеса на виражах»?

Если да, то с дизелем такое не пройдет – тут я полностью согласен с мнением коллеги из Екатеринбурга.

Легко ли найти качественное дизельное топливо там, где вы живете?

Если такое топливо найти сложно, от машины на дизельном моторе стоит отказаться.

Насколько суровые зимы там, где вы живете?

Если зимой в вашем городе/регионе минус 40 – частое явление, не рискуйте: выбирайте бензиновый двигатель.

В скором времени я планирую менять машину, и да – мой четвертый автомобиль с 99% вероятностью будет дизельным.

Авто
5,66 млн интересуются