18го февраля наконец отрелизился самый ожидаемой мной проект от Сони - продолжение Horizon Zero Dawn, и самый ожидаемый - это наверное мягко сказано еще :)
Самое забавное, что первая часть после первого прохождения мне зашла как-то не так чтобы очень. Хорошо, очень красиво, но именно вот послевкусие было какое-то странное - ощущение, что вот не дожали чуть-чуть, всё как бы есть и на месте, но чего-то, самую малость, не хватает, чтобы было Вау. Но это после первого прохождения у меня так было - потом я игру еще три раза прошел, там к ней выпустили очень хорошее DLС - The Frozen Wilds, где сделали такую крутую, на то время, симуляцию снега, что я довольно долго не мог поверить своим глазам....
...так вот, о чем бишь я? Forbidden Wes - это вот отличный пример, как надо правильно делать сиквелы. Как убирать спорные моменты прошлой части, в то же время брать самое лучшее оттуда, и приправить это переосмыслением интересных механик из других игр (из Tomb Raider например). Мне почему-то очень хочется назвать новый Horizon Томб Райдером здорового человека, не знаю почему.
Игра очень и очень выросла не только в плане масштаба (об этом чуть потом), но и в плане режиссуры, сценария и даже подхода к постановке диалогов - теперь это не просто говорящие головы, как было в прошлой части - да, там были круто реализованы эмоции, они были очень натуральными, но это все равно были практически всегда обычные говорящие головы. В Forbidden Wes не так, теперь абсолютно каждый диалог - это прям поставленная сценка, с перемещением актеров в кадре, жестикуляцией и т.п., и при этом передача эмоций на лицах никуда не делась. И это в каждом диалоге - не только в мейн-квестах. Невероятно круто смотрится. Ну и масштаб - это вообще отдельная песня. Такое впечатление, что размер карты теперь раза в три больше, чем была в Zero Dawn + The Frozen Wilds, а события о которых зашла речь в сюжете, выросли до.... короче не буду спойлерить - скажу только, что они выросли значительно.
Из нововведений в механиках. Когда я говорил про Tomb Raider, я вот что имел в виду - Элой научилась пользоваться крюком кошкой чтобы в прыжке цепляться за препятствия, а так же научилась использовать его, чтобы разрушать всевозможные препятствия, тягать предметы и т.п. А так же, обзавелась крутым парашютом, что позволяет ей, как какому-нибудь Ори, сигать с вообще любой высоты в любой точке мира, чтобы аккурастно потом спланировать на землю :) Так же, из мелочей - она наконец научилась нырять рыбкой :))) Оружия стало больше, появились копья например, которые медленные, но довольно мощные. Полностью переработали систему прокачки, и вообще боевую систему, особенно ближнего боя - теперь там есть нормальные комбинации приемов. Оружие и броню теперь можно и нужно апгрейдить, причем не только вставляя в них руны, но и в целом их прокачивая - это делается на специальных верстаках.
Ну а с графической точки зрения - это, если не самая красивая игра на PS4 (я играю на базовой PS4), то точно одна из... постоянно приходится искать челюсть где-то в районе пола. При этом, всю эту красоту смогли сделать без заигрывания с всяким там Рейтрейсингом и прочими относительно сомнительными технологиями, и заслуга здесь, в первую очередь, в очень грамотном арт-дирекшне и во внимании к мелочам. Достаточно в фоторежиме например посмотреть как сделана растительность и цветы например. И сравнить это например с AC Valhalla. И при этом же, даже на базовой PS4 новый Horizon работает довольно шустро, загрузки можно сказать быстрые, fps в большинстве своем достаточно стабильный. Да, часть текстуры подключаются на глазах, да, инодла случаются подгрузки, но это не особо бросается в глаза... по отзывам даже на PS4 Pro уже все совсем хорошо, а про PS5 я даже заикаться не стану - я бы удивился, если бы там возникли проблемы с производительностью ))
В общем, в полку отличных игр Сони прибыло. Ради таких игр и надо держать эту консоль. Да, когда-нибудь они конечно портируют ее на ПК, как было с предыдущей частью, но не думаю, что это случится в обозримом будущем... а всем, кому понравилась первая часть - крайне советую. Вот прям крайне-крайне.
#игры.первые впечатления #игры как искусство