Найти тему
Скобари на Вятке

Геннадий - "медвежатник"

У меня есть приятель, Геннадий, с которым мы живем на одной улице, недалеко друг от друга. Иногда мы с ним очень интересно встречаемся. Говорит, к примеру, он мне: «Ты заметил, что осень уже пришла? А мы с тобой еще не отметили это яркое событие в нашей жизни!»

На высоком берегу реки Маслинки у толстой березы стоит стол, сколоченный из досок, скамейки. Мы «накрываем поляну», разводим костер, чтобы вскипятить чайник. Отдыхаем.

Я люблю такие вечера. С березы начинают опадать желтые листья. Интересно, оторвется листок, покружит в воздухе и норовит не в кружку с горячим чаем нырнуть, а обязательно в наполненную рюмку – понимает разницу.

А еще я знаю, что мой приятель пригласил меня, чтобы что-то рассказать из своей жизни, охота ему пооткровенничать.

- Была у нас с мужиками как-то лицензия на отстрел медведя. По вечерам на мотоциклах мы ездили в сторону небольшой лесной деревушки на край колхозного поля, засеянного овсом, сидели на лабазах и поджидали, когда косолапый придет ужинать на это поле.

Вот однажды сижу и слышу: у меня за спиной листья опавшие шуршат, и сухие сучки потрескивают. Поворачиваться нельзя: обязательно подшумлю мишку - уйдет. Только голову медленно повернул вбок: точно, в метрах сорока от меня стоит взрослый медведь, вглядывается и прислушивается ко всему. А потом он быстро развернулся и ушел за деревьями, уже не издав при этом ни единого постороннего звука. Ну, как может такая туша ступать бесшумно по сухим листьям?! Ему бы в разведку ходить, во вражеский тыл за языком!

Собрались мы, охотники, на краю поля, и я высказал мужикам одно предложение: при выходе на поле медведь осторожничает, но в лесу он чувствует себя вольготно. А что, если попробовать его подкараулить где-то на лесной тропинке, им натоптанной?

Было светло, и мои товарищи, Васильевич с Петровичем, решили обойти овсяное поле по оврагам, лесочкам, чтобы найти медвежьи переходы. Мне же дали ответственное задание: перегнать все три мотоцикла за деревню, в сторону нашего села, к небольшому прудику, куда должны были выйти мои товарищи.

Они ушли, а я завел мотоцикл и поехал к деревне, потом по деревенской улице.

В этой деревне тогда было много жителей, всякие люди, разные, но в одном доме жил очень мерзкий мужик, Юрка Криворотый. Встретишься с ним, поздороваешься, а он, ухмыляясь, всегда норовит тебе в ответ какую-нибудь гадость сказать. И еще, он считал себя самым умным, самым хитрым – он всех-всех вокруг пальца обведет!

Юрка около своего дома ремонтировал палисадник. Я на ходу весело помахал ему рукой и, не обращая внимания на его обычную ухмылку, проехал мимо.

За деревней, в условленном месте, оставил мотоцикл и пешком направился в обратный путь. Вот теперь этот мужик, скривив свой рот, вволю потешился надо мной:

- Забыл?! Потерял?! С головой-то дружить надо!

Мне было некогда. Я быстро дошагал до мотоциклов за деревней, завел один (уже второй по счету) и вновь поехал к деревне.

Надо сказать, все мотоциклы были одной модели, «Минский», и все красного цвета. Вот в этом и был весь фокус. Юрик, раскрыв рот от изумления, бросив работу, смотрел на мое второе явление. Мне же ничего не оставалось, как опять весело помахать ему рукой.

Второй аппарат доставлен на место. И опять иду мимо Юрика, уже молча! без своего «криворотства» глядящего на меня, не понимая, что здесь происходит.

Еду в третий раз, улыбаюсь ошарашенному земляку, машу ему рукой и очень сожалею, что мотоциклов всего три, а не пять или семь.

- А что с медведем?

Нашли мужики медвежьи переходы в лесу. И мы с Петровичем через пару дней вечером вдвоем отправились на звериную тропу. Пришли, время еще есть, употребили немножко для храбрости, и стали тут же, рядом с тропой, слегка замаскировавшись, ждать появления медведя. Ждали, ждали и … проснулись, конечно, уже ночью. Бодренько пошагали домой, пока медведь не обнаружил в лесу двух нетрезвых придурков.

- А Юрик?

Встретился я с ним через недельку в селе.

- Что это было? – спросил он.

- Где?

- У нас в деревне!

- Откуда я знаю? Я у вас уже года три не бывал.

Люблю я иногда туману напустить. А нечего ему зубы скалить, по-человечески надо жить, без всяких подлых ухмылок.

… На днях Геннадий опять обратился ко мне с любопытным предложением. «Ты заметил, - сказал он, - какие интересные сейчас вечерние закаты? Солнце садится – полнеба такое ярко-ярко-малиновое!»

Сегодня идем на наше место. Опять Геннадию хочется что-то мне рассказать.

(Щеглов Владимир)

#охота

#рассказы из жизни

#деревенская жизнь