Прочитала в новостях информацию о том, что профессия педагога вошла в тройку лидеров среди поступающих в вузы. Что это, ложь или правда? Истина где-то рядом))Разбираемся в ситуации))
В то время как учителя пишут и говорят откровенно
-об условиях работы, которые невыносимы в связи с требованиями Роспотребнадзора, о загруженности учителей бумагами из фонтанирующего идеями Министерства, об отсутствии взаимопонимания между родителями и учителями, да много ещё о чём.
И самое главное, зарплаты учителей остаются низкими, точнее можно как-то жить, если работать на 2 или 3 ставки учителю. Часто говорят, что учителя зря жалуются, всем тяжело. Но если ставка приравнена к зарплате техперсонала, разве это нормально? Причём я не имею ничего против любого труда-ни физического, ни умственного.
Думаю, что коллеги ещё многое добавят в этот перечень. Но при всех этих прелестях работы учителем в школе почему нам говорят о повышении престижа профессии учителя?
Не потому ли, что президент обмолвился словом, что надо студентам параллельно с основной профессией получать и педагогическую. Возможно это и выход хоть какой-то.
ВШЭ говорит, что по рейтингу прошлого 2021 года профессии были выбраны в таком порядке - здравоохранение, информатика и вычислительная техника, педагогическое образование. Первые три, а далее идут юриспруденция и экономика.
Могу предположить, что юристов и экономистов стало очень много, про это уже давно говорят. Но профессия учителя как попала в тройку лидеров, объясните, не понимаю.
Информация из Министерства просвещения.
Приём на педагогические специальности вырос на 10000 человек. Соответственно в 2022 году выделено более 75 тысяч мест.
Не знаю печалиться или радоваться такому повороту дел?
Мнения специалистов. Все находят плЮсы в работе педагога.
1. Сергей Кравцов-
Мне особенно понравилось про завтрашний день и комфортный вход в профессию.
Проект "Учитель будущего поколения России".
Активно началась модернизация педвузов- меняются условия работы, учёбы, программы повышения квалификации учителей. На это было истрачено в 2021 году почти 5 млрд рублей.
Так и хочется спросить, вузы, как у вас дела? Оптимизация затронула своим благим крылом?
2. Ярослав Кузьминов. Высшая школа экономики.
Растёт качество приёма. Рост репутации направления "Педагогическое образование" за прошедшие десять лет - это одно из самых значительных изменений как в российском высшем образовании, так и на рынке труда.
Вопрос. Кто из учителей заметил появление молодых педагогов- выпускников педвуза за последние 10 лет ? Если даже выпускники или молодые люди приходят, то они быстро уходят. По разным причинам. Пообщаются со школой поближе, увидят требования и претензии родителей, получат первую зарплату и уходят. Куда? Это уже другой вопрос. Туда, где больше платят хотя бы.
Про качество приёма в педвузы дальше скажет Ямбург.
Из чего складывается зарплата молодого учителя?
Это базовая часть и стимулирующие выплаты. Думаю, что получает такой учитель только за нагрузку, классное руководство, если дадут. Есть разные доплаты, но это небольшие суммы. А вот стимулирующая часть, это отдельная работа. Не у всех получается повысить свою зарплату за этот счёт. Тем более у молодого специалиста, который много времени тратит на подготовку к занятиям и работу с классом.
3.Ольга Казакова. Председатель комитета по образованию в Госдуме.
Работают меры господдержки в регионах и программы для популяризации профессии учителя.
Сразу находим информацию про социальные льготы молодым учителям.
-подъемные выплаты;
-льготное оформление ипотеки;
-помощь в обеспечении жильем.
- Но в каждом регионе свои формы поддержки молодых учителей.
- Молодые педагоги, отзовитесь, напишите в реальных цифрах, чтО есть эти льготы на самом деле.
Что выбирают абитуриенты, как думаете?
Стабильность и гарантированное рабочее место, профессиональный рост. Они понимают, что эта профессия будет существовать всегда- мнение Ольги Казаковой.
Согласна, но при желании работать 24/7 и ждать пока повысится зарплата у молодого учителя.
Вот здесь приведена статистика, сколько процентов выпускников педвузов доходят до школы-
4. Евгений Ямбург, директор школы №109 г. Москвы, заслуженный учитель России, академик РАО.
Почему абитуриенты поступают в педвузы?
-Достойная зарплата учителя в городах.
-Учительская профессия творческая и интересная, но она никогда не была престижной и выгодной.
-Учиться на педагога сейчас идут ребята 100-бальники.
-Юристам и экономистам трудно стало найти работу.
Здесь всё понятно, комментарии излишни.
5. Наталья Кравченко, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профобразования и просветительской деятельности:
Вот первый человек, который говорит про осторожный оптимизм. Так понимаю, что про престиж профессии и выбор абитуриентами профессии учителя.
Учитель меняется, требования тоже, молодые люди быстро осваивают новые технологии. Хотя и стажисты хорошо с этим справляются, было бы желание))
Оснащение в школах хромает на обе ноги. Есть даже случаи открытия Точки роста, а там ничего нет кроме трёх микроскопов. Вот так Точка, нонсенс.
Вот конкретный пример про оснащение школы. Есть другие, но этот попался на глаза-
Возрастных педагогов много в школах. Но они не будут долго работать, тем более в условиях, вредных для здоровья. В школах ждут молодую смену. Но придут ли они после педвуза в школы? Это вопрос.
Ведь менеджером или продавцом работать сложно, но более выгодно, чем учителем.
А вы как думаете? Зачем молодёжь идёт в педвузы? За дипломом о высшем образовании или чтобы пойти работать в школу?
И всё-таки кто -то лукавит, говоря о престиже профессии.
Спасибо за внимание и любую оценку поста. Это помогает развитию канала.
Будьте здоровы))