Найти тему

Ученик собрался уходить от меня, и мы поговорили ч1

Среди моих учеников есть несколько с выдающимися способностями к программированию, да и не только — у них очень развитое мышление. И некоторых из таких я беру на более продвинутое обучение. Один из таких учеников и собрался недавно уходить.

Среди моих учеников есть несколько с выдающимися способностями к программированию, да и не только — у них очень развитое мышление. И некоторых из таких я беру на более продвинутое обучение.

Подробнее об ученике

К (так я буду дальше называть ученика) человек с несколькими развитыми типами мышления. Он всегда выделяется — в том числе, что понимает глупость много из того, что его окружает. Он задаёт правильные вопросы — «А зачем? Почему именно так?». И часто адекватного ответа на эти вопросы нет. А иногда он есть, но объяснять очень и очень долго. Из-за этого бывают проблемы в общении с другими людьми — К просто не понимает, почему от него хотят какой-то ерунды, а окружающим не нравится это как проявление неуважения.

Например, сначала я предлагал ему продолжить изучать Python и углубиться в алгоритмы и структуры данных — это основы программирования, которые давно проработаны и которые много лет не меняются и ещё много лет не изменятся. Программист, который их знает, гораздо сильнее тех, кто не знает. А многими только такой программист и считается настоящим программистом. Предложил ему пройти готовый бесплатный онлайн-курс с моей помощью (там ну очень понятно и удобно, но самостоятельно он ещё был не готов его пройти)— на что получил вопрос «А вам заплатили за то, что вы его продвигаете».

Новый проект

Он изучил Scratch, изучил Python(правда, с пробелами, так как быстро переключился на проект для школы). И в этом учебном году захотел сделать чат-бота в одном из мессенджеров. Чат-бот был не простой, он был по сути игрой на несколько человек, с интересными идеями и языковыми шутками.

Я взял вести К с этим проектом — при том, что не знал библиотеку, с помощью которой это делается. И об этом ему честно рассказал. Я пробежался по основным инструментам, чтобы понимать, что к чему, и процесс пошёл. К сидел и работал, чат-бот разрастался. Он нашёл ребят, которые вместе с ним тестировали. Иногда он всё занятие работал сам, иногда возникали проблемы — и я помогал их решать, а иногда не знал решение и брал на дом. Чем чаще — тем больше таких случаев становилось.

Почему я взялся за то, чего не знаю

Это обычная практика. Я очень хорошо знаю базу программирования, при этом довольно далеко, я знаю математику — я участвовал в олимпиадных движениях по математике и программированию. Я умею искать информацию, так что был уверен, что с любой проблемой получится справиться. А К не сидел без дела, так как просто переключался на другой функционал — бот у него был большой.

Если вам кажется, что делать такое за деньги не очень честно — то я про это и при чём здесь физмат-школа при НГУ я объясню немного позже.

Прекращение проекта и падение энтузиазма

В конце концов бот стал очень сложным, и К запутался в очередной раз. Тогда он понял, что ему надоело и хочется заняться чем-то ещё. Он объявил всем о закрытии чат-бота и перешёл на другое направление. Но энтузиазм, который всегда у него был, начал куда-то уходить.

Потом я надолго заболел омикроном и мы не виделись. И вот К опоздал на полчаса на занятие и с порога заявил, что не знает, зачем вообще пришёл. Я пригласил присесть и поговорить. Вот что он мне рассказал:

(продолжение в следующей части)