Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Условие для женитьбы». Часть 2

На следующее утро Оксана отправилась на хлебокомбинат, где в юности работала его мать. На проходной девушка узнала Людмилу Петровну, бывшую сослуживицу Елизаветы Львовны, запоминающееся лицо которой она видела на старых фотографиях из маминого альбома. Да и сама мама много рассказывала о ней.

— Здравствуйте, я дочь Елизаветы Щегловой, — представилась Оксана.

— Ой, правда? Так вот ты какая! — удивлялась женщина.

Они отошли в сторонку, чтобы не мешать остальным работникам комбината пересекать проходную.

— А можно вам задать вопрос?

— Пожалуйста, спрашивай.

— Я ищу одного человека, мужчину, и вы его должны знать. Это тот, с кем встречалась перед уходом моя мама, — объяснила Оксана. — Ну, до того, как стала беременной.

Рассказ «Условие для женитьбы»
Рассказ «Условие для женитьбы»

— Да, я помню. Здесь вообще все обо всех все помнят и знают. Она встречалась с Иваном Юрловым. Ой, — махнула рукой женщина, — какая у них любовь была. Все завидовали. Целый год он за ней бегал, добивался... А Лиза такая гордая, неприступная... А, надо сказать, парень-то видный был. Девчата за ним ух как... бегали. Но это раньше было, а потом они сошлись, на танцы ходили вместе. Ой, да что я все рассказываю?! Вы бы сами и поговорили с Иваном-то.

— А что, он до сих пор здесь работает? — обрадовалась Оксана. Как же ей повезло — нашла отца так быстро.

— Да, он наладчиком так и работает, — ответила Людмила Петровна. — Куда он от нас денется? В академики чай не выбился, не до того было...

— А я могу с ним встретиться? Прямо сейчас.

— Нет, по-моему, сегодня у него выходной. Там другая бригада работает.

— А может, вы знаете, где он живет?

— К сожалению этого я не знаю. Мы в разные стороны расходимся после смены. А признаться, и знать-то не хочу. У этого Ивана вся жизнь — сплошной праздник и дни рождения.

— Такое тоже бывает... — поддакнула девушка, совсем не зная, какая это большая проблема для ее отца. — А у вас ведь есть отдел кадров?

— Есть.

— Людмила Петровна, пожалуйста, узнайте для меня адрес этого Ивана.

— А на что он тебе сдался-то, девочка моя?

— Я подозреваю, что он мой отец, — шепотом призналась Оксана.

— Я поняла. Это дело серьезное. Я постараюсь узнать. Приходи сюда в обеденное время, я адресочек передам, — сказала женщина, войдя в положение Оксаны.

— Спасибо вам большое, я буду ждать.

Девушка тогда не ожидала, что найти отца окажется так легко, обрадовалась. И логика была железная — вряд ли на комбинате стали бы держать психически нездорового человека. Волновало только одно — предстоящая встреча с ним. Как вообще завяжется разговор? А если даже и завяжется, то что ответит Иван на вопросы дочери? Например, как так получилось, что он бросил беременную Лизу двадцать пять лет назад? Для Оксаны это были очень важные детали.

***

В тот же день Оксана встретилась со своим отцом. Людмила Петровна выполнила свое обещание и нашла его домашний адрес. Девушка с неудовольствием отметила, что мужчина неважно выглядит, а живет в довольно запущенной квартире.

Везде валялись какие-то вещи, спертый запах заставлял воротить нос. Поначалу беседа не клеилась, но, узнав о том, что девушка пришла поговорить о Елизавете Щегловой, хозяин дома оживился.

— Я слышал, что у нее дочь родилась, потом уже... Так вот ты какая, оказывается, — сказал, искренне удивляясь, Юрлов. — Оксана, да? Я правильно запомнил? Давай тогда за знакомство, что ли?

В гостиной возле дивана стоял импровизированный столик, сооруженный из двух табуретов и фанеры. На нем стояли пустые и полные пивные бутылки и еще горячая сковорода. Видимо, это был ужин.

— Пиво пьешь? А нет, подожди, тут, наверное, нужно что-то покрепче, верно? За знакомство, и так...

— Нет, извините, не нужно. Я не пью, — вежливо отказалась Оксана.

— А чего пришла тогда?

— Я хотела поговорить, познакомиться. Э-э-э, вы же с мамой встречались?

— Встречался? — передразнил девушку Юрлов. — Да ты знаешь, как я любил твою мать?! Эх, я через эту любовь даже не женился еще. Не веришь? Вот хочешь, паспорт покажу?

— Не надо, я вам верю, верю.

— Да? Ну хорошо. Так что вот, я люби-и-ил ее, — протянул нетрезвый Иван. — Таких, как Елизавета в мире не сыскать уже.

— А скажите, почему вы ее бросили? — Оксана все-таки задала этот вопрос.

— Я бросил? — хохотнул хозяин квартиры. — Я что, по-твоему, дурак, что ли? Да это она меня бросила! Так на ерунде какой-то расстались... Она даже с комбината уволилась, чтоб со мной не встречаться, понимаешь? Во какая! Подожди, а когда ж это было-то?.. — мужчина задумался вспоминая. — По-моему, в январе... Ну да, морозы были крещенские, холодно, помню.

— Понимаете, я-то в сентябре родилась. Вы понимаете, о чем я говорю? — задала наводящий вопрос Оксана.

— Послушай девочка, ты чего мне здесь викторину устраиваешь. — Юрлов чуть не подавился пивом. — Ну, родилась — ну, и молодец.

— Просто... — девушке было нелегко сказать это. — Получается так, что я вроде как ваша дочь.

Воцарилось молчание.

— Дочь? — переспросил Юрлов, перебирая что-то в своих мозгах. Затем его глаза наполнились ясностью. — Это что же получается — у меня дочь есть?

— А мама разве не говорила вам, что беременна?

— Нет, — растерянно ответил мужчина, — она ничего мне не сказала даже. Во, вишь какая? Ничего не сказала. — Иван выставил указательный палец перед Оксаной. — А ты знаешь, как я дочку хотел?! Хотел воспитывать ее, холить, лелеять. Чтобы потом заботу ее получить в старости. А я бы ей все обеспечил бы. Кстати, ты кто унас по образованию сейчас?

— Я юрист.

— Ну, нормально так, че... Мда... Вишь, как жизнь-то повернулась, а? Эх! — Иван открыл новую бутылку и отпил несколько глотков. — Мда... Я-то думал, я один, а оказывается, у меня дочка есть!

Оксана улыбнулась. Она смотрела на этого несчастного холостяка в майке и какое-то непонятное чувство в сердце появилось. Жалость, что ли...

— Пап, ну, рассказывай, как ты тут поживаешь?

— Как, как? Вот так, с тараканами! Болею, бывает. На комбинате зарплату не повышают уже десять лет, наверное. А лекарство... дорогое. Ты как юристка разберись там в законах-то, наведи порядок у нас в стране.

— Слушай, пап, — девушка достала из сумочки кошелёк и вынула из него несколько тысячных купюр, — на вот тебе, возьми денег немного.

— Ты чего! — возмутился поначалу Иван. Мне не надо.

— Возьми, возьми, пожалуйста.

— Да ладно, толку-то от них! У папки все есть!..

— Папа, возьми, — настаивала Оксана.

— Да тебе самой надо, что я не знаю, что ли!

— Нет, мне не надо.

— Не надо? — переспросил мужчина.

— Нет, тебе нужнее.

— Ладно, спасибо. — Отец взял деньги и убрал их в карман джинсов.

— Вот и правильно, я не обеднею.

— А ты что, уходишь уже, доча?

— Да, пожалуй. — Оксане стало вдруг неприятно находиться здесь. Она встала со стула и направилась к выходу.

— Так, подожди, подожди, подожди, — задержал девушку Юрлов, который встал проводить новоиспеченную взрослую дочь. — Ты отца только не забывай, ладно? Приходи в гости, чайку попьем. Ты придешь, Оксана?

— Да, обязательно приду. Я с женихом тебя познакомлю.

— С женихом? Он тоже юрист?

— Нет, но он хороший молодой человек, доктор, — коротко описала жениха девушка.

— Ты это... Лизке моей скажи, я по-прежнему ее одну люблю, больше жизни. Так и передай, поняла?

— Поняла, папа. Так и передам.

— Постой, дай, я хоть напоследок тебя обниму, моя хорошая, — и Иван обнял дочь, похлопывая ее по спине.

После этого разговора в голове девушки все перевернулось. Наверное, все могло бы сложиться как-то по-другому и у самой Оксаны и, может быть, у Юрлова. Ведь такую жизнь папа явно вел из-за одиночества, тоски. Хотелось поговорить с мамой и узнать истину.

Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА