Переписка с Анатолием продолжалась, тема книг уже давно была забыта и изменена на семейную. В своих письмах они обсуждали, как расскажут обо всем родителям и Марии Петровне, как назовут детей и сколько их будет, и прочее подобное.
Продолжение. Начало здесь
Возникла новая проблема: нужно было рассказать бабушке, ведь Лида мало того, что уедет от неё за тысячи километров, на северо-запад страны, так ещё и замуж выходит? Да ещё за кого! За того самого Толю Горошкина, против общения с которым бабушка была настроена все это время.
Марии Петровне действительно не нравилось общение внучки с Анатолием. Женщина считала, что это все детские глупости и баловство, которое сбивает девушку с толку, а жениха если и надо искать - то никак не заочного за сто вёрст, а реального, который всегда будет рядом.
***
Когда обучение в техникуме подошло к концу и Лида получила красный диплом, она решила, что пришло время для серьёзного разговора с бабушкой.
- Бабушка, я хочу продолжить учебу дальше и поступить в институт, получить высшее образование.
- Лидочка, это просто замечательно! Образование - очень важная вещь в наше время.
- Да, ты права. Только я институт выбрала не в нашем городе.
- А в каком, внучка?
- У Толи… - робко ответила девушка, опустив глаза.
- Как это?
- Вот так! А ещё он сказал, что мы поженимся, когда я приеду.
- Лидочка, ты даже не осознаёшь, какую глупость ты совершаешь! Как ты поедешь туда? У тебя же там никого нет, совсем одна! Да и не знаешь ты его совсем, молодые люди должны какое-то время встречаться, узнать друг друга не по письмам, а лично. И только потом строить серьезные планы.
- Бабушка, мы все решили. Это не обсуждается! Если бы родители были живы - они бы меня обязательно поддержали.
- Ты ещё разочаруешься в нем, будешь плакать горючими слезами. Помяни мое слово, внучка.
После такого не самого приятного разговора осадок на душе остался у обеих: Лиде было жутко обидно, что бабушка наотрез отказывается вставать на ее сторону и поддерживать выбор, а Мария Петровна, в свою очередь, очень хотела уберечь свою внучку, чтобы та не обожглась по глупости и юности, но она не знала, как ее уговорить остаться дома.
***
Спустя небольшой промежуток времени, Лида сидела в купе поезда, приготовив проводнику для проверки билет в один конец. С перрона в окошко на неё смотрела Мария Петровна, вытирая слёзы на лице хлопковым узорным платочком.
Конечно, глядя на любимую бабушку, которая положила всю свою жизнь на ее воспитание, девушка чувствовала, что ей тяжело уезжать от неё, и сама еле держалась, чтобы не заплакать. Но Лида знала, что едет не просто так, а за своей любовью и созданием семьи.
Поезд тронулся, и старушка, сидящая на полке напротив, начала разговор:
- Девушка, вы чего такая грустная?
- От бабушки уезжать очень тоскливо.
- Вы с ней близки?
- Она меня всю жизнь растила, заменила мне родителей.
- А зачем едете? К жениху небось? - улыбнулась женщина.
- Да, к нему… - засмущалась Лида.
- Встречать вас будет?
- Да. Я ему заранее написала день и время прибытия.
- А чем ты там заниматься-то будешь?
- У меня экзамены вступительные через неделю, в институт поступать собираюсь.
- Это ты молодец.
Они стали пить сладкий чай с сушеными яблоками, во время которого старушка рассказывала различные истории из жизни.
***
Утренний стук в дверь хрущёвки взбудоражил всю семью. «Женечка, посмотри, кто там!» - сказала Евдокия Александровна. Девушка открыла и увидела на пороге Толю.
- Женька, привет, выручай!
- Привет, Толя. Что случилось? Проходи!
Толя вошёл в квартиру, и продолжил, переминаясь с ноги на ногу:
- Ко мне сегодня девушка приедет, Лида. Нужно ее встретить на вокзале, а меня на работу срочно в ночь вызывают.
- Ты такой интересный! А как же я ее встречу, если никогда не видела? - удивилась Женя.
- Я тебе фотографию ее принёс. - предусмотрительно протянул он помятый портрет, достав его из кармана рубашки.
- А что, никто больше не может, кроме меня?
- Нет, Женёк, только ты поймёшь и поможешь. Сегодня в половину девятого поезд приходит, тринадцатый вагон. Только у меня ещё просьба: ты ее оставь у себя на ночь, пожалуйста. Не идти же ей одной к родителям, без меня. Спасибо, я знал, что на тебя можно положиться! - он проторил, не дожидаясь ответа, и был таков.
Женя с Толей с детства жили в одном дворе, учились в одной школе, дружили с ребятами из одной компании. Девушка была широкой души человеком, поэтому не могла отказать в помощи старому другу. Да и его новую пассию ей было жалко: Женя ставила себя на ее место, и понимала, что тоже не хотела бы остаться один на один с родителями в первый же день.
Одной ей было идти как-то неловко и слишком волнительно, поэтому она взяла с собой старшую сестру Тамару для поддержки.
Женя с Томой пришли заблаговременно на вокзал, и дождавшись прибытия поезда отправились на поиски Лидии. Сверяя выходящих людей из вагона, они ее сразу узнали. Сёстры пробрались через толпы целующихся от радости встреч родственников и выловили растерянную девчонку.
- Здравствуйте, вы Лидия Малышева?
- Здравствуйте, да, это я, а что?
- Меня зовут Евгения, а это моя сестра Тамара. Я подруга Толи Горошкина, он попросил встретить вас.
- А где он сам? - немного напугано поинтересовалась Лида.
- Вы не переживайте, с ним все хорошо. Просто его вызвали внепланово на работу в ночь, и он сам не смог прийти.
- Куда же мне теперь идти…
- Об этом вы даже не думайте! Сегодня у нас переночуете, а уже завтра он за вами придёт. Это все ваши вещи? - ткнула Женя пальцем в единственную сумку.
- Нет, у меня ещё отправлено почтой много, но они позже придут. И можно на «ты».
- Ну ладно. Мы поможем отнести.
Сумка оказалась совсем нелегкой, поэтому Женя с Томой взяли по ручке каждая и повели Лиду на автобусную остановку.
Придя домой, они отправили гостью приводить себя в порядок после нескольких дней в поезде, а сами стали готовить спальное место и накрывать на стол. На ужин Евдокия Александровна приготовила кучу разных вкусностей, и достала варенье и конфеты, которые берегла для особого случая. Лиде было очень приятно, что ради неё так постарались, но ей кусок в горло не лез: то ли от скромности, то ли от волнения.
- Ты приехала к Толику, потому что вы с ним вместе? - поинтересовалась Тамара. Она решила сделать вид, будто ничего не знает, чтобы не смущать и без того напуганную девушку.
- Да. Он предложил переехать к нему и сказал, что мы поженимся.
- Ого, ничего себе. Вот жук! Даже ничего не рассказывал о тебе. - Вмешалась Женя.
Впрочем, Евгения тут же поняла, что своими словами поставила и без того смущенную гостю в неловкое положение, поэтому решила перевести тему и стала рассказывать про себя и свою жизнь.
Поужинав, все пошли спать, но Лида, лёжа на матрасе на полу, ещё долго не могла уснуть, глядя на свет от луны в окне, и представляя, как они с Толей завтра встретятся, и все у них будет хорошо.
***
Утром Евдокия Александровна сварила девчонкам вкусную геркулесовую кашу, сделала бутерброды со сливочным маслом и ушла на работу.
- Ну что, пойдём я тебя к жениху отведу твоему! - улыбаясь предложила Женя. - Он в соседнем доме живет.
- Конечно, пойдём. - обрадовалась Лида.
Девушки долго стучали в дверь, но никто им не открывал.
- Ты не переживай, он, наверное, спит просто - вот и не слышит. Устал поди, с ночной смены все-таки. А родители на работу ушли.
- Наверное… - растерянно пробормотала девушка ответ.
- Не расстраивайся, мы ещё попозже придём.
Лида покорно кивнула, и они ушли обратно.
У Жени не было другого выхода, кроме как оставить гостью у себя дома. Делать ей этого, конечно, не хотелось, ведь они совсем не знакомы, да и мало ли что бывает. Но думать уже было некогда - через полчаса начинались занятия в медицинском училище, и пора бежать. Поэтому она быстро отвела Лиду домой, рассказала ей самое необходимое - что можно и нельзя у них в квартире, и ушла на учебу.
***
Вечером Женя предложила Лидии сделать вторую попытку, и отправиться к Толику домой. Идти было недалеко, и вот уже через несколько минут они вновь стучали в коричневую дверь с кожаной обивкой. Ее отворил не сам жених, а его мама:
- Привет, Женька, тебе чего?
- Здравствуйте, тетя Нина. Я вам вот - невесту привела! - ничего не подозревая радостно объявила Евгения.
- Какую невесту? - удивилась женщина.
- Лидию Малышеву! - Женя выдвинула Лиду немного вперёд.
- И зачем ты к нам ее привела?
- Как зачем? Девчонка специально к вашему Толе из Сибири приехала, он на ней жениться обещал!
- Вот к Толику приехала - пусть с ним и разбирается! Нечего тут свататься ходить.
- А где он сам-то?
- Да они с Алькой Коробкиной уехали в деревню вчера.
- Как с Алькой?
- Так они уже полтора месяца гуляют. Ладно, Женька, у меня ещё дел куча, идите давайте.
Тетя Нина захлопнула дверь перед их носами, и девчонкам ничего не оставалось, кроме как уйти восвояси, так и не пообщавшись с несостоявшимся женихом.
Они сели на лавочку во дворе, светило яркое солнце и дул легкий тёплый ветерок. Погода намекала, что ещё не все в этой жизни потеряно, и не все плохо, но Лиде было ужасно больно от того, что вот так, в своих первых отношениях, она оказалась обманутой, брошенной в чужом городе, где у неё совсем никого нет. Девушка изо всех сил старалась не заплакать, чтобы не докучать Жене своим плохим настроением, но у неё не получалось. Да и Евгения старалась войти в ее положение, прекрасно понимая, что не так-то легко сохранять самообладание в такой ситуации. Посидев ещё немного на улице, девчонки решили возвращаться домой.
***
Читайте также другие рассказы: