Приветствую всех!
Недавно я выкладывал прохождение первой части перезапуска приключений ещё юной Лары Крофт – Tomb Raider. Теперь же, настало время для второй части трилогии перезапуска – Rise of the Tomb Raider:
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=pILt1TiTCxY&list=PLw-EGUbEhyvgHHxglR4hWl6x2dyHDGHX4
По своей сути, это всё та же предыдущая часть, вобравшая в себя как её достоинства, так и большинство недостатков. Хотя и не лишённая различных нововведений.
Так, например, здесь Лару научили бегать (в предыдущей части, нажатие на клавишу shift отвечало за уклонение). Добавили новых возможностей для платформинга. Хотя некоторые из них по своей сути являются одним и тем-же действием, но задействуются по-разному, из-за чего я их порой путал. Зачем это было так сделано, для меня осталось загадкой.
В поиск и исследование гробниц добавили практический смысл. Добравшись до сокровища гробницы, Лара получает «древние знания», которые улучшают некоторые её способности. С точки зрения формальной логики, это конечно бред, но как геймплейная механика – работает.
Систему улучшения предметов усложнили. И на мой взгляд, игре это на пользу не пошло. Лично мне, в подобных играх не интересно, бегать по окрестностям, в поисках различного хлама, необходимого для апгрейда оружия и прочего барахла. Благо, на уровне сложности чуть выше выставленного по умолчанию, на всю эту ерундистику можно благополучно забить и просто апгрейдить своё барахлишко по мере накопления ресурсов. Как там на более высоких сложностях, понятия не имею, да и не особенно мне это интересно, если честно. Игра не столь хороша, чтобы о её прохождении на высоких уровнях сложности стоило бы вообще задумываться.
Да, что ещё в собирательстве, мне здесь категорически не понравилось – это добавление в игру элементов метроидвании. То есть, в некоторые места я тупо не могу попасть, пока не получу нужной для этого способности, которая маячит где-то дальше по сюжету. На кой чёрт оно здесь нужно, мне совершенно непонятно. Игра вроде про динамику, зрелищность и сюжет (хоть он тут и не очень), а мне предлагают возвращаться куда-то назад и доисследовать локации. Как-бы одно дело, когда я просто не нашёл каких-то вещей на старых локациях и мне дают возможность за ними вернуться и другое дело, когда я эти вещи нашёл, но добраться до них не смог, потому что геймдизайнеры решили, что это отличное геймплейное решение.
Боевой арсенал Лариски расширили. Теперь в каждом из четырёх классов оружия (лук, пистолет, винтовка и дробовик), есть по несколько его разновидностей, но таскать с собой можно лишь по одной каждого класса. Разновидности оружия различаются характеристиками, у чего-то выше скорострельность или скорость перезарядки, но ниже урон, у чего-то наоборот и т.д. Но скорее всего, игрок просто выберет что-либо по вкусу и забудет про всё остальное.
Говоря об оружии, стоит упомянуть возможность собирать на ходу различные гранаты: дымовые, осколочные, коктейли Молотова и т.п., чего ранее Лара делать не умела.
Также добавили примерочную, с кучей различных костюмов. Некоторые из них, обладают дополнительными характеристиками и дают некое преимущество в определённых ситуациях. Например, ускоряют время лечения или дают шанс, не потратить на него ресурсы, уменьшают урон от греческого огня и т.п. Поначалу я ориентировался на эти характеристики, но потом забил и просто время от времени менял Ларины лохмотья по вкусу. Что в этом не понравилось – сама примерочная получилась ущербной. Костюмы примеряются во время отдыха у костра и то как они будут выглядеть на Ларе, сильно зависит от окружающего освещения. В случаях с плохим освещением несколько сложно бывает подобрать одёжку по внешнему виду.
В копилку минусов игры я добавлю и изрядную долю лживой антисоветской клюквы, почерпнутой, по всей видимости из фантастических произведений известного лагерного придурка и стукача, а по совместительству, сказочника – Солженицина. В оправдание создателей игры, могу сказать только, что вероятно, они и сами верят во всю ту чушь, которую вложили в повествовательную часть игры. Правда играть от этого приятнее не становится. Сюда же можно добавить различные идиотские испытания по «борьбе с коммунистической пропагандой», типа сорвать все советские флаги на базе или сжечь плакаты с Гагарином. Естественно, на выполнение всей этой ереси, я благополучно забил.
Сюжет игры меня не особенно захватил. Возможно, на его восприятии сказалось то, что я описал в предыдущем абзаце, но рассказы о противостоянии общины (застрявшей в своём развитии где-то на уровне древнего мира) сначала против «Красных оккупантов» а потом против наёмников Троицы, выглядит как лютый бред, в самой основе своей концепции. Вы ещё с камнями и палками против боевых вертолётов и до зубов вооружённой пехоты попёрли бы.
На удивление, нам не показали, как первобытные аборигены ловко всех побеждают благодаря знанию местности и единению с природой. Они несут потери и их постоянно теснят (забьём на то, что их бы там тупо смели…). Зато, у аборигенов есть супероружие! Если вы подумали, о каком-то древнем артефакте, то… вы ошиблись. Речь, конечно же, о Ларисе Ричардовне Крофт, которая укладывает наёмников Троицы в таких количествах, что становится непонятно, а кто там вообще остальных охотников-собирателей теснит то? Ну да ладно, это стандартный геймплейный шаблон, так что, не буду излишне придираться.
ВНИМАНИЕ, СЮЖЕТНЫЙ СПОЙЛЕР!
Возвращаясь к сюжету и его концепции, мне остался совершенно не ясным ключевой момент со «святым источником». Всю игру, в различных «записках» мне рассказывают, как сильно «пророк» тяготится своим бременем хранения этого самого источника. А в конце игры, Лара тупо разбивает артефакт вдребезги, тем самым избавив пророка от вековых проблем (он и сам правда умер, поскольку его перед этим смертельно ранили). Вот блин, а сразу нельзя было так сделать? По-моему, как только пророк понял, что источник мешает ему по жизни, не говоря уже о том, что существует постоянный риск того, что артефакт попадёт не в те руки и тогда «источник» станет источником мега-проблем (пардон за каламбур) – он должен был его сразу же уничтожить. Особенно, учитывая то, что он серьёзно сомневается получится ли удерживать дальнейшие поколения в ихней общине, застрявшей в развитии на тыщу-две лет позади. Молодые то, стремятся к большему, к прогрессу (удивительно, да?).
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!
С визуальной точки зрения, Rise of the Tomb Raider выглядит куда лучше предыдущей части. Речь не о техническом исполнении и улучшенной графике, а о работе художников и операторов. Что я имею в виду? В первой части перезапуска, Лара попадала на тропический остров, поросший джунглями, но что джунгли, что сам остров показаны таким образом, что ничего красивого вокруг не видишь. Казалось бы, как можно некрасиво показать джунгли?! Ну вот, как-то умудрились. Всю первую часть, Лару окружает какое-то серо-зелёно-коричневое говно. Зато во второй части перезапуска, нам время от времени подкидывают шикарные панорамные виды на локации и выглядит это завораживающе.
Подводя итог, я выделю, что мне в Rise of the Tomb Raider понравилось, а что нет. И так:
Понравилось: геймплей (с небольшими оговорками), исследование гробниц (которое здесь имеет практический смысл) и улучшенная визуальная сторона игры.
Не понравилось: сюжет, развесистая клюква (рекомендуется наличие рядом таза для блевотины), сбор ресурсов для крафта и улучшений, примитивные дополнительные задания (кроме DLC про бабу-Ягу, хотя сюжетно оно тоже довольно идиотское), нафиг здесь не нужные элементы метроидвании, необходимость закликивать объекты, которые должны использоваться по нажатию и долгие загрузки.
В общем и целом, Rise of the Tomb Raider не очень далеко ушла от первой части перезапуска и рекомендовать её для прохождения я бы не стал.
К третьей части – Shadow of the Tomb Raider, приступлю после небольшого перерыва. Посмотрим, смогла ли она выделиться, на фоне двух своих не самых удачных предшественниц.
Ну а пока что, на этом всё. Спасибо за внимание.