Не столько фольклор, сколько литературная составляющая. Блины не только в рецептах книг, тетрадей и сайтах. Даже не в кинематографе. И это не только упоминания в исторических справках, рукописях и хрониках. Они упоминаются и в прозе, и в поэзии.
Например, в стихотворениях Лермонтова и Маяковского. Георгий Оболдуев в своем стихе “По расписанью песнопенья…” 1937 года придал блинам очень своеобразный образ. Блинами он назвал черные динамики радио.
Мария Цветаева тоже упоминает русское блюда в своём творчестве. Как и Иван Мятлев. В то время, как Семен Надсон сравнивает реальное выпекание блинов с созданием стихотворений.
В прозе упоминаются блины тоже в разных контекстах. Валерий Володин в своём произведении “Повесть врЕменных лет” 2009 года описывает, как сентябрь поедает блины. Говорит, что надо бы его на диету раздельную посадить, но не получается. Сентябрь блины ест и ест.
Очень интересно блины описывает Аркадий Аверченко в рассказе “Блины Додди”. Додди - это маленький мальчик, который как-то раз попробовал блины. А спустя год не помнил, что это такое и можно ли их есть. Такой рассказ написан специально для детей. Написан, кстати, в 1916 году.
Василий Авенариус упоминал блины в описании персонажа. В своей работе “Гоголь-студент” 1896.
А вот Антон Павлович Чехов посвятил блинам целый рассказ. Написал он его в 1886 году. И описывает приготовление блинов, как некое женское таинство. Даже невольно сравнивает женщину пекущую блину с колдуньей. Но если подумать, каждая девушка, что готовит на своей кухне, действительно “колдует”.
Вот такая получилась небольшая подборка литературы про блины. Они встречаются в разных формах, ролях и позициях. И это также говорит о том, с какой любовью и уважением относятся к старинному русскому блюду. Возможно, такое отношение вызвано генетической памятью об язычестве. Но больше из-за того, что они действительно вкусные.
Наши соцсети: